Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 13:51

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Урок математики на тему умножение суммы на число
08:36
Урок математики на тему умножение суммы на число

Тема: Умножение суммы на число.
Цели урока: повторить и закрепить с детьми усвоение вычислительного приема умножения суммы на число.
Задачи: Формировать умения учащихся в решении примеров и задач различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число; Развивать воображение, память, навыки логического мышления; воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать познавательный интерес к предмету.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ход урока.
Орг. момент. Мобилизующее начало. (психологический настрой учащихся.)
- Ребята сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем учителя и гостей.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте мысленно себе и другим успешной работы.
-Давайте вспомним наш девиз. ( «Повторять да учить- ум точить»)
- Тихо садимся, вспоминаем правила посадки. Спинки прямые, ножки ровненько поставили. Тетрадь положили под наклоном. Ручку поставили на локоток.
- Откройте тетради. Записываем число классная работа. Сегодня у нас 10 февраля. Какая орфограмма в слове классная? (двойная буква с)
Какая орфограмма в слове работа? (в середине слова буква А-это словарное слово).
Постановка целей и задач.
Каллиграфическая минутка. Устный счёт.
- Как всегда мы наш урок начинаем с каллиграфической минутки.
- Так как у нас сегодня 10 апреля мы запишем число 10 у себя в тетрадях.
-Дайте характеристику числу 10. ( Это число двухзначное, так как состоит из двух цифр 1 и 0; это наименьшее двухзначное число)
-Назовите разрядные единицы данного числа (1 дес. И 0 ед.)
-Что еще вы можете сказать о числе 10? (оно четное)
- А почему оно четное? (оно делится на 2 без остатка)
- Сегодня на уроке мы совместим каллиграфическую минутку и устный счёт.
- Следующее число, которое мы запишем, будет больше 10 в 2 раза (20)
-20 уменьшить на 4(16)
-16 уменьшить в 4 раза (4)
-а если 4 увеличить на 28 (32)
-А теперь подумайте, 32уменьшить в 8 раз и увеличить на 96(100)
-100 уменьшить в 10 раз и уменьшить на 5 (5)
-и последнее задание –сумму чисел 6 и 3 умножить на 2(18)
Повторение.
Давайте запишем последнее выражение на доске и в тетради : (6+3) ∙ 2
-что мы умножили на 2(сумму чисел 6 и 3)
-что значит умножить на 2(взять эту сумму 2 раза)
-возьмем кружки разного цвета и выложим сумму. Сколько раз нужно взять эту суммы (2 раза)
-сколько раз должны положить кружки на доске (2 раза)
-давайте сделаем это. Подумайте, как вычислить (сложить круги в ряду и умножить на 2)
-то есть вы предлагаете вычислить сумму и умножить на 2
-записываю: (6+3)∙ 2=9∙ 2=18
- давайте подытожим: чтобы умножить сумму на число, можно сначала вычислить сумму чисел, а потом умножить ее на число.
-как еще можно вычислить (сосчитать сначала сколько черных кругов и сколько белых а потом сложить)
-хорошо, записываю: (6+3)∙ 2=6 ∙2+3 ∙2=12+6=18
-ребята, скажите, какое свойство умножения мы применили для решения данного выражения (распределительное свойство умножения).
Давайте вспомним правило:
-Ребята, подумайте , где можно применить эти способы умножения и что это даст в дальнейшей работе?( можно решать примеры и задачи удобным способом).
Работа в парах.
- Ребята. а сейчас я вам предлагаю поработать в парах.
- Вспомните правила работы в парах.
Дети называют правила:
-думаю сам;
-высказываю свое мнение;
-выслушиваю соседа;
-приходим к общему мнению.
- На доске написаны выражения: (79+21) ∙2 и (6+8) ∙ 5 Подумайте, какой удобный способ применить в решении данных выражений. Обсудите это со своим соседом по парте. (в первом выражении сначала вычислили значение суммы, получили 100, затем умножили его на число 2 и нашли значение выражения = 200 – запись у доски; во втором выражении сначала вычислили значение произведений, получили 30 и 40, затем сложили их и нашли значение выражения=70 – то есть воспользовались распределительным свойством умножения ).
Физминутка. Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Работа по учебнику.
а)-Итак, мы порешали примеры на данную тему разными способами, а теперь давайте решим задачи разными способами (учебник с. 124 № 2 (а)).
Самостоятельно составьте выражения к обоим способам.
Самостоятельная работа.
б) Самостоятельная работа. (по карточкам)

Найди значения выражений:
(14+36) ∙2=
(16+24) ∙6=
(20+3) ∙4=
(60+4) ∙ 7=

Итог урока.
- Ребята, подведите итог нашему уроку самостоятельно по таблице.
Подведём итог:
Я научился…
Было интересно…
Было трудно …
Я понял, что…
Категория: Школьникам | Просмотров: 469 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz