Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 17:58

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Урок математики на тему переместительное свойство умножения
08:36
Урок математики на тему переместительное свойство умножения

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Переместительное свойство умножения».

Основные цели:

1) сформировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, ввести в речевую практику термин «формула»;

2) выявить переместительное свойство умножения, формировать умение использовать это свойство для рационализации вычислений;

3) тренировать вычислительный навык.

Ход урока

Звучит песня «Солнечные зайчики…» (Слайд 1)

- Ребята, вы узнали наших гостей? (Да, это Маша и Медведь) Слайд 2

- Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое, а еще Маша очень любит веселиться! А еще Маша любит, когда Миша показывает цирк. Слайд 3

- Но Миша решил проверить Машу и придумал для нее задание. Давайте поможем Маше с ним справиться!

- Посмотрите на выражения (Слайд 4):

3 + 3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 44 + 4

5 + 5 + 5 + 5

7 + 7 + 7

Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые)

Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9)

Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

Как называются компоненты умножения?

Что означает первый множитель? А второй? (Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)

Не вычисляя, соедините выражения, значения которых равны

3 + 3 + 3 + 3 + 3 9 * 2

5 + 5 + 5 + 5 5 * 3

7 + 7 + 7 7 * 3

9 + 9 5 * 4

Можем ли мы соединить оставшиеся два выражения? (Мы не знаем)

Что можно сделать? (Записать первое выражение при помощи умножения)

3 * 5 5 * 3

Можно ли утверждать, что полученные выражения равны? (Мы не знаем правила)

Пока Маша решала, Миша посадил 5 рядов морковки, по 3 морковки в каждом ряду. Маша пришла на огород и начала считать. Помогите Маше, составьте выражение.

3 * 5

Когда Маша ушла, с другой стороны на огород прибежал зайчик, он тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.

5 * 3

Можно ли сказать что значения выражения равны? (Да, огород был один и тот же)

Давайте запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита.

а*b = b * a

Как назовем новое свойство? Но что оно похоже? (На переместительное свойство сложения. Назовем переместительное свойство умножения.) Слайд 7

Физкультминутка. Дети повторяют движения Маши и Миши. Слайд 8

Ой, Маша опять просит цирк…но Миша хочет проверить, поняла ли Маша новое свойство. Поможем Маше справиться? Слайд 9

Сравните выражения.

Молодцы! Какое свойство применяли для сравнения? Как оно звучит?

Миша обязательно покажет цирк, но сначала Миша решил сделать Маше подарок. Он приготовил для нее целых два и не знает, какой выбрать. (Шоколадки упакованы в 4 пачки по 6 штук и в 6 пачек по 4 штуки). Миша хочет подарить Маше тот подарок, в котором больше шоколада. Как же ему посчитать?

6 * 4 = 4 * 6

Молодцы ребята, Миша так благодарен вам за помощь, что решил весь шоколад подарить вам, а для Маши у него есть другой подарок. Ребята, а что забыл Миша? (Цирк!). Миша показывает цирк. Слайд 11
Категория: Школьникам | Просмотров: 489 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz