Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 17:52

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Урок математики на тему олимпийские игры
08:36
Урок математики на тему олимпийские игры

Тема урока: «Математика и Зимняя Олимпиада 2014» («Все действия с дробями»).

Цели урока:

Обучающие:

Научить применять знания различных областей математики при решении нестандартных задач;
Научить использовать математические модели для описания различных процессов.

Образовательные:

показать важность предмета математики;
научить самостоятельно оценивать результаты своей работы.

Воспитательные: укрепить интерес к предмету.

Средства: компьютер; презентация Power Point; дидактический материал.

Используемые технологии:

информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку;

Оборудование урока: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Слово преподавателя о целях урока (слайды 1,2,3)

3. Основная часть:

Скажите, с чего начинаются Олимпийские игры?

· С большого праздника;

· С зажигания Олимпийского огня;

· С дискотеки.

Чтобы зажечь наш огонь, вам нужно решить примеры и узнать страну, в которой впервые начали проводить Олимпийские игры.

1. Умножьте 1,7 на 10.

2. Найдите ¾ числа 100 .

3. Разделите 45 на 0,5.

4. Найдите число, если его ⅜ равны 24.

5. Увеличьте число 2⅝ в 16 раза.

6. Найдите 25% числа 160.



40


0,17


42


17


90


64


75


9

Я


А


И


Г


Е


Ц


Р


Ф



1


2


3


4


5


6

г


р


е


ц


и


я

28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Спортивные игры проводились у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры всегда продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой.

Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются олимпийские игры. Наш огонь тоже будет гореть, пока не закончится этот урок.

Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

Девиз Математических игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ»

Мы постараемся оба этих девиза придерживаться на нашем уроке. Ну что, начнём!

«Разминка»

– Настоящие спортсмены перед состязаниями делают разминку. Я вас тоже приглашаю размяться. Проведём математический диктант. Я буду читать задания, вы ответы записывать у себя в тетради. Постарайтесь сделать как можно меньше ошибок.

1. Найти 1/7 числа 49 (7)

2. Найти число, если 10% этого числа равны 2,3 (23)

3. 2 сотни разделите на 1 сотню, полученный результат уменьшите на 2. (0)

4. Найдите 0,05 от числа 40. (2)

5. Запишите число, в котором 20 сотен и 14 единиц (2014)

6. Найдите 85% от числа 100 (85)

7. Найдите частное 1 и 1/15. (15)

8. 24½ умножьте на 4 (98)

– Итак, первый этап "Разминка” остался позади.

«Основные соревнования»

Следующий этап – основные соревнования по разным видам спорта. Не всегда все спортсмены, приехавшие на олимпиаду, участвуют в ней – запасные игроки. Но поддерживать спортивную форму они обязаны. Поэтому сейчас мы отправим в тренажёрный зал, так называемый дублирующий состав. Они будут тренироваться (тестовая работа для слабых учеников.)

Ну а мы - на старт. Сегодня мы многоборцы.

А) Бобслей

1⅜ + 17⁄12 +11⁄6 +1,25= 4+ 9⁄24+ 14⁄24 + 4⁄24 + 6⁄24 = 5 3⁄8 (мин)

Б) Скелетон

115- 115*9⁄23 = 115- 45 = 70 (кг)

В) Санный спорт

100 - (45+30)-25% - 0,25 1814*0,25= 453,5 (м)

Г) ФИЗМИНУТКА

Д) Биатлон

В биатлоне диаметр мишени для ведения стрельбы из положения лёжа равен 45 мм и он составляет 5/13 диаметра мишени для стрельбы из положения стоя. Чему в биатлоне равен диаметр мишени для стрельбы из положения стоя.

45 : 5⁄13 = 117 (мм)

Е) Конькобежный спорт

Российский спортсмен дистанцию 4500 м пробежал за 7,5 мин. Какой результат покажет этот спортсмен на дистанции 1500 м, если будет бежать с той же скоростью.

1500: (4500:7,5)= 2,5 (мин)

Ж) Хоккей

За 10 лет своего существования сборная России по хоккею на чемпионатах мира, на европейских хоккейных турнирах и олимпийских играх завоевала 24 медали разного достоинства. Из них серебряных медалей на одну меньше, чем золотых и на одну больше, чем бронзовых. Сколько медалей у нашей сборной каждого достоинства?

24:3-8(м) серебро

8+1=9(м) золото

8-1=7 (м) бронза

Итог урока. Рефлексия. Каждый ученик оценивает свою работу на уроках, закрепив на своей груди одну из олимпийских медалей.

Домашняя работа: придумать 2 задачи про зимние виды спорта (не менее 2- действий)
Категория: Школьникам | Просмотров: 744 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz