Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 00:00

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » План-конспект занятия по математике в младшей группе
08:36
План-конспект занятия по математике в младшей группе

Программное содержание:

I.1.Учить детей раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.

2.Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки

3.Уточнить знание плоских геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник.

4. Закрепить знание дней недели и их последовательности.

5. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

II. Продолжать учить детей называть дни недели, геометрические фигуры.

Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

III. 1) Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).

3) Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.

4) Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Методы:

1.Практические методы

2. Игра

3. Наглядные и словесные методы

4. Проблемные ситуации.

Приемы:

- словесные - ответы детей;

- вопросы к детям;

- пояснения, разъяснения, указания;

- инструкция по выполнению самостоятельных заданий:

- моделирование;

- преобразование;

- конструирование;

- сравнение, анализ, синтез, обобщение;

- контроль и оценка

- поощрение

Демонстрационный: Макет корабля, цветной календарик, фонограмма шума моря, веселой мелодии, набор многоугольников (по количеству детей), стрелки – указатели, собака с нарисованной цифрой 5, набор цифр, сундучок с украшениями, монетами.

Раздаточный: Простые карандаши, линейки, голубая полоска бумаги (15 см),

мерки – желтая ( 3 см), красная ( 5 см), листочки в клетку, математические наборы, косточки с цифрами, набор треугольников (по количеству детей).

Ход занятия

Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

Посмотрите на него. (Открываю панно)

Ой! Ребята, оказывается морские разбойники- пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и повредили наш корабль. Давайте построим новый. Достаньте геометрические фигуры из коробочки, постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Вот и готов наш волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Из каких геометрических фигур вы строили? ( Из треугольников) Теперь можно занимать места на корабле.

Итак, представьте, что вы - команда, и все построились на палубе.

Все мы будем матросами.

Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути.

У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки красного и желтого цвета. Что можно сказать об их длине? (Красная мерка длиннее желтой)

Наш корабль может плыть с разной скоростью. Мерки показывают, какое расстояние в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, мерка какого цвета показывает большую скорость корабля?

(Красная). Чем длиннее мерка, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля.

Вас в каюте по 2 матроса.

Сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску. Один матрос красной меркой. Сколько раз уложилась красная мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 3 дней.

А другой матрос желтой меркой и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость.

Какой получился результат? (Желтая мерка уложилась в длине голубой полоски 5 раз)

Что это значит? (Мы будем находиться в пути 5дней).

Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 5 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища?

Интересно, а какой это будет день недели?

Посмотрите на доску. На ней размещен цветной календарик. Сегодня – вторник. Мы определили, что будем в пути 3 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (Это произойдет в пятницу)

А если бы мы плыли 5 дней, то в какой день недели мы бы прибыли? (В воскресенье)

Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в пятницу. (Включается фонограмма- шум моря.)

Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А как много разных животных в море!

Кого можно встретить в море? (Дети перечисляют морских животных).

А вот в веселом хороводе танцуют медузы.

Давайте встанем и подойдем к ним. Встаньте в круг около медуз. Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите медузу, посчитаете ее уголки, и назовете, какой формы ваша медуза. (Дети играют 3 раза.)

Ребята, все медузы имеют разную форму. А как одним словом можно назвать эти фигуры?

(Это многоугольники)

А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается.

Ребята, берите в руки бинокли! Давайте посмотрим, что же нас там оживает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абардажу! Надо спасаться!

У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль.

«Орудие, к бою!».

Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 5. Покажите, из каких двух чисел, можно получить число 5? Молодцы, а сейчас если составите число 5 из кружочков и квадратиков, значит, вы попадете в пиратский корабль. Работайте.

Оля, какие ты составила число5? (2 и 3)

Как составил число 5 Артем? (из чисел 4 и 1)

Как Маша образовала число 5. (5 это 1 и 4)

Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!

(Включается фонограмма шума моря).

Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на него не так то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, надо выполнить графический диктант.

3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 6 клеточек вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево.

Кто же охраняет остров? (Собачка) Она голодная, надо ее покормить, тогда она нас пропустит на остров.

Но это не простая собачка. Смотрите, на ней какая то цифра (цифра 5)

Найдите косточки с цифрами, в сумме которые составляют число 5. А если ошибетесь, она не пропустит нас на остров.

(Дети выбирают нужные косточки)

Молодцы, ребята! Путь свободен.

Вот и заветный остров. На нем и зарыты сокровища. Давайте осмотрим остров.

Смотрите, какой то камень. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта.

Чтобы отодвинуть камень, надо отгадать загадки.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(прямоугольник)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(ромб)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

(трапеция)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

(квадраты)

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

(Звучит музыка, воспитатель отодвигает камень, а под ним стрелки, которые ведут к сундуку) Дети видят серебреный сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг», монеты.

Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. (Звучит фонограмма шума моря).

Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Что мы делали, чтобы найти сокровища? Какие знания нам помогли? Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы!

А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт.
Категория: Конспекты | Просмотров: 612 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz