Тема урока: Умножение десятичных дробей
Цели урока: совершенствовать умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей;
развивать наблюдательность, память, мышление;
способствовать воспитанию культуры общения.
Ход урока
Сегодня на уроке мы будем учиться решать разные задания, связанные с умножением десятичных дробей.
1. Актуализация опорных знаний учащихся
1) Устный счет (разминка) №1414 стр 217 учащиеся выполняют цепочкой
Повторение правил сложения (вычитания) десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число, умножение на 10, 100 и т.д. и на 0,1; 0,01 и т.д.
2)Кто быстрее сосчитает? На доске записаны выражения, значение которых надо найти
25 17 4; 69 34 – 69 24; 97 18 – 8 97.
12 17 + 12 83; 78 45 + 78 55;
Какие свойства умножения вы применяли при вычислении? Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) при помощи букв а,в,с : ав +ас = (а + в)с; ас – вс = (а –в )с.
2. Закрепление изученного материала
1) фронтальная работа с числовыми выражениями №1404 стр 216 на применение распределительного свойства умножения . Повторение правила умножения десятичных дробей на единицу с нулями.
2) решение текстовых задач на движение
№1394 стр. 215 С какими величинами задача? Что требуется найти? Как найти скорость?
№1412 стр. 215 Что надо найти в задаче? Что нужно знать, чтобы найти расстояние? Как движутся пешеходы? Какую скорость мы должны иметь в виду?
3. Повторение изученного материала
Самостоятельная работа по нахождению значения выражений №1407 стр. 216 (1 столбик)
Поиграем в «Лото» Учащиеся из набора чисел на столе выкладывают построчно результаты выполненных действий, что позволяет учителю быстро оценить самостоятельную работу.
4. Графический диктант
Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» соответствует
1) 0,8 0,5 = 0,5; 6) 3,1 0,2 = 0,62;
2) 1,7 0,3 = 0,51; 7) 8,1 0,3 = 2,43;
3) 0,6 0,9 = 6,3; 8) 2,5 0,4 = 10;
4) 7,26 : 10 = 0,726; 9) 37,2 : 100 = 0,372;
5) 3,12 : 3 = 1,4; 10) 3,2 : 2 = 1,6.
Ключ:
5. Итог урока
Какие свойства умножения облегчают вычисления? Расскажите правило умножения десятичных дробей.
Оценка деятельности учащихся.
6. Домашнее задание: №1432 (3 столбик), 1438, 1441.