Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 22:09

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Математика 3 класс темы уроков
08:36
Математика 3 класс темы уроков

Цели урока.

1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления.

2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к истории родного края.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.

Оборудование:

Учебник для 3 класса «Математика» М.И. Моро;

Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint «Внетабличное умножение и деление».
Карточки (перфокарты)
Тест, составленный с помощью программы
Компьютеры, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор, программа VOTUM.

Ход урока

1. Сообщение темы и цели урока.

1 слайд

- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения.

1) Мать учения – это … (Повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением)

4) Противоположное действие умножению … (Деление)

Составьте из ответов тему урока.

Повторяем и закрепляем внетабличное умножение и деление.

- Что бы вы хотели повторить по этой теме урока?

- Чему бы вы хотели научится?

- Посмотрите на слайд, что вы еще видите?

- Правильно, это герб нашего города.

- Что можете рассказать о нашем гербе?

(Символика фигур и цветов герба района «Печора» многозначна: громовая стрела – символ энергетики (в районе работает Печорская ГРЭС, Печорские электрические сети – ПЭС), зеленые треугольники – аллегория ели – символ тайги, лесной и лесоперерабатывающей промышленности; крыло – символ всех видов транспорта; цветовое деление герба на серебро и красное и перемена цвета фигур по отношению к цвету поля символизирует резко континентальный климат Печорского района; серебро – символ чистоты, божественной мудрости, примирения; красный цвет – символ труда, мужества, красоты и праздника; зеленый – здоровья, природы, молодости и надежды) Копия герб Печоры новый

- Какую юбилейную дату недавно отметил наш город? (65-летие г. Печоры)

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем еще несколько интересных фактов из истории нашего города.

.

2 слайд

2. Устный счет.

Если правильно сосчитаем цепочку, то узнаем, в каком году появился наш город

90 : 3 - 6 х 2 - 12 : 4 +40 = 49

(18 января 1949 года на карте России появился новый город. Он появился в годы освоения Севера с помощью подневольного труда заключенных. Они построили дома, речной порт, железнодорожный мост. В 60-е годы в наш город приезжали комсомольцы на строительство ГРЭС, школ, дома культуры им. Горького. Каждое время оставило свой след. В этом легко убедиться, если совершить экскурсию по памятным местам Печоры.)

Но прежде давайте познакомимся с символами города. Ведь нам необходимо знать: какой он, наш город. В честь каждого символа мы будем выполнять математические задания. А начнём мы наше путешествие с железнодорожного вокзала. Кстати сказать это уже третий вокзал. Он построен на месте двух старых, сохранившихся в памяти печорцев только на фотографиях. (Слайд № 3)

3. Математический диктант.

Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6; какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.

Проверка.

Недалеко от вокзала у локомотивного депо стоит этот памятник времени зарождения станции Печора. С исторической точки зрения, памятник для Печоры — условный.
Почему он существует в таком виде по сей день — на совести или образованности
устроителей сего "памятника".
По исторической правде надо установить паровоз серии ОВ - "овечка" -
который первым пересёк реку Печора, по льду кстати...

4. Парная работа.

Правила работы в парах. (Слайд № 4.)

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

Проверка. (Слайд №5)

ФИЗМИНУТКА

Здание дома культуры железнодорожников (Театр КВО)-
дом-памятник (музей) театра ГУЛАГа. Статус: Единственный в мире дом-музей театра ГУЛАГа.
Внесён в государственный список памятников истории и культуры.
Материал: шлакоблок
Наличие: есть
Состояние: аварийное

А теперь, давайте вспомним все случаи умножения и деления.

5. Закрепление и повторение.

На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы. (Слайд № 9)

Схема 1. ∙ = + (Слайд №10)

Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.

Схему мы вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите! (Слайд №10)

12 ∙ 6 = 32 ∙ 3=

Самопроверка. (Слайд №10)

Схема2. : = + (Слайд №11)

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.

Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)

48:4=

96:3=



Самопроверка. (Слайд №11)

Схема №3 : = + (Слайд№12)

:

Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)

96:2=

81:3=

Самопроверка. (Слайд №12)



= •

Схема 4. : = (Слайд №13)

Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

А теперь решите примеры, используя эту схему.

Работаем в тетради. (Слайд № 13)

88:11=

64:16=

Целый комплекс воинской славы «Никто не забыт, ничто не забыто» был открыт 9 мая 1974 года и зажжен вечный огонь. Монумент изображает воинов-освободителей ( мужская и женская фигуры). Памятник изготовлен из мраморной крошки в Харькове и передан жителям Печоры в дар к 30-летию Победы.

6.Решение задач.

Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №16)

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)

1.На одной улице нашего города 23 дома, а на другой на 8 меньше. Все дома нужно распределить в 2 списка поровну. Сколько домов в каждом списке?

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно.

Кто справился? Проверьте решение. (Слайд №18)

1)23-8=15(д.) на другой улице.

2)23+15=38(д.) на двух улицах.

3)38:2=19(д.)в каждом списке.

Ответ:19 домов в списке.

Кто решил правильно? Молодцы!

2. Длина площади Победы 60 м, а ширина 40 м. Чему равен периметр данной площади.

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

(60+40)*2 =200 (м)

Визитной карточкой Печоры является памятник известному исследователю В.А.Русанову – русскому ученому, географу, геологу, этнографу, экономисту и полярнику.

В воображении печорцев сегодня название родного города всегда ассоциируется с памятником, стоящим на красивом берегу Печоры. Владимир Александрович Русанов в одной из экспедиций в 1901-1903 года прошел Печору на всем ее протяжении. Проплывая мимо этих мест, он записал: «Придет ли время, когда на том берегу Печоры будет построен город». Это время пришло. 18 января 1949 г. с объединения двух поселков и с пересечения двух путей – речного и железнодорожного началась наша Печора – город речников, железнодорожников, геологов, строителей, энергетиков, нефтяников.

7.Домашнее задание: стр.24 №3, 10

8.Подведение итогов.

- А сейчас, я бы хотела узнать , как вы слушали урок и что вы запомнили с урока по теме «Внетабличное умножение и деление». Для этого проведём электронный тест VOTUM.

9.Оценивание детей.

10.Рефлексия.

Кто справился с математическим диктантом, похлопайте в ладоши?

Кто в работе в парах не выполнил задание, а потом разобрался и исправил ошибки? ( похлопайте в ладоши)

Кто в работе над схемами выполнил все задания без ошибок? (похлопайте в ладоши)

Кто решил задачу с ошибками, а потом исправил их?

Вот это шквал аплодисментов! И я, и наши гости конечно рады, что вы такие отличные математики и путешественники!

Наш маршрут закончен. Есть еще несколько памятников в городе. Они установлены на других маршрутах. Любопытному юношеству не составит труда самостоятельно навестить их и узнать любопытные истории по установке памятников, их авторов. Наш город невелик, все в пределах досягаемости. Желаем вам успеха.

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=



80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=
Категория: Школьникам | Просмотров: 419 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz