Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 06:25

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспекты занятий по математике с детьми 5-6 лет
08:36
Конспекты занятий по математике с детьми 5-6 лет

Материал:

Кубики разного цвета, солдатики (раздаточный материал, фланелеграф с кораблём из геометрических фигур, изображения матросов, птиц, рыбы, флажки двух цветов.

Ход занятия:

1. – Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, день Защитника Отечества)

- А кто такие Защитники Отечества? (это воины, солдаты, которые защищают свой народ, Отечество, т. е. Родину, страну, в которой мы с вами живём)

- От кого?

- Какими должны быть защитники (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими, умелыми)

- Ребята, когда мальчики вырастают, становятся взрослыми, идут служить в армию, их там учат военному делу.

- Мальчики, хотите в армии служить?

- Конечно, вы обязательно пойдёте в армию. Но сначала надо вырасти и уже сейчас начать заниматься. Чем (зарядку делать, физкультурой заниматься)

- Надо тренироваться.

- Давайте потренируемся! (дети встают)

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

2. – Давайте сейчас посмотрим, что делают солдаты в армии. Сначала им надо доехать. На чём могут поехать они в армию? (на автобусе, машине, поезде и т. д.)

- На поезде? (составляю паровоз из трёх кубиков и в это время пою «Загудел паровоз, солдат в армию повёз… »)

- Посмотрите, я сделала паровоз, а чего не хватает у поезда? (вагонов)

- Кто желает к паровозу прицепить вагоны?

- Давайте прицепим 4 вагона. (ребёнок ставит кубики, проговариваем вместе: один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона)

- Ребята, давайте вместе посчитаем вагоны. (один, два, три, четыре)

- Сколько вагонов( 4)

- Ну, что ж, поезд готов!

- Сейчас надо рассадить солдат- пассажиров. Посадить так, чтобы в каждом вагоне ехал 1 пассажир- солдат.

- Кто хочет рассадить (ребёнок ставит игрушечных солдатиков на кубики)

- Правильно, ребята?

- Сосчитаем солдат.

- Сколько? (4)

- Что можно сказать о количестве вагонов и солдат? (их поровну, по четыре)

- Ребята, а чем отличаются вагоны друг от друга (цветом)

- Первый вагон какой по цвету? Второй? Третий? Четвёртый?

-Чух-чух, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

3.- Ну вот и прибыли солдаты в армию.

- Ой, сколько здесь солдат!

- Встаньте, посмотрим. (провожу пальчиковую игру)

Много в армии солдат

Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза проговариваем)

Пехотинцы, моряки, пограничники, стрелки

Сильные и смелые, ловкие, умелые! (2 раза, загибают пальчики.

4.- Ребята, посмотрите, а где же мы с вами будем служить? (на корабле; показываю мольберт с готовым кораблём из геометрических фигур)

Читаю стихотворение:

На голубых прозрачных озёрах

На океанских солёных просторах-

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

- Ребята, а кого же не хватает на военном корабле? (моряков)

- Надо поместить их на корабль. (показываю два моряка)

- Сколько моряков? (два)

- Кто желает? (ребёнок помещает моряков на корабль)

- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы-чайки.

- Нужно поместить птиц над кораблём.

- Кто желает? (ребёнок помещает птиц над кораблём)

- А под кораблём плавает зубастая акула.

- Надо поместить её под корабль.

- Кто желает? (ребёнок помещает акулу под корабль)

- Ребята, посмотрите, а рядом с кораблём какие рыбы плавают? (4 дельфина)

- Сколько их? (много)

- Давайте сосчитаем.

- А акул сколько? (одна)

- Ну вот, сейчас видно, что плывёт военный корабль. Почему?

5. Игра «Будь внимателен! »

- Если я подниму красный флажок, вы превратитесь в лётчиков и будете летать на самолётах. (объясняю положение рук, а если подниму голубой- будете моряками, плавать на корабле (объясняю)

6. – Ребята, о чём мы с вами разговаривали?

- Кого отправляли служить?

- Куда?

Читаю стихотворение:

Защита.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границы с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку-

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

- Я желаю, чтобы наши мальчики выросли достойными защитниками своей Родины, семьи, близких и друзей!
Категория: Конспекты | Просмотров: 2035 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz