Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 07:01

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспекты занятий по математике с детьми 3-4 лет
08:36
Конспекты занятий по математике с детьми 3-4 лет

Тема: «Четырёхугольники. Ориентировка в пространстве».

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания цифр и счёта в пределах 7.

2. Классифицировать геометрические фигуры по определённым

признакам (четырёхугольники) .

3. Учить делить квадрат на 2, 4 треугольника, на 2, 4 квадрата меньших размеров, на 2 прямоугольника.

4. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполняемой работы.

6. Развивать речь – доказательство.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, работая в малых подгруппах.

Раздаточный материал:

Математические планшеты, разрезные карточки – пазлы с частями цифры 7.

Демонстрационный материал:

1. Магнитные доски, магниты.

2. Магнитные цифры от 1 до 7.

3. Магнитные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник.

4. Математический планшет.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть: настрой на занятия «Приветствие глазами».

Воспитатель: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

(Дети принимают решения, что надо образовать круг). Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. “Я поздороваюсь первая”, - с этими словами воспитатель заглядывает в глаза первому сидящему от него справа (слева) ребёнку и, слегка кивая головой, дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствия по кругу, пока последний из детей не поздоровается глазами с воспитателем. Не выходя из круга, воспитатель раздаёт каждому ребёнку пазл – карточку. – Ребята, у каждого из вас есть пазл. Сейчас вы подойдёте к своим столам и соберёте эти пазлы в одно целое. Даю подсказку: у вас должна получиться цифра 7. Дети проходят к своим столам и обирают цифры 7. (Получаются три разные по написанию цифры 7). Воспитатель: «Дети, вы справились с заданием почти одновременно. Давайте сегодня проведём не просто занятие, а занятие – соревнование. У нас получается 3 команды (по количеству столов). За каждым столом – одинаковое количество детей. Посчитайте, сколько вас сидит за столом? (Дети считают и определяют, что за каждым столом их сидит по 7 человек). Каждая команда будет отвечать на вопросы и выполнять задания. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку (магнит). На магнитной доске я поставлю цифры от 1 до 3 – это номера ваших команд. Какая из команд быстро и правильно даст ответ на вопрос или выполнит задание, получает фишку и я её ставлю под номерами вашей команды. По окончании задания мы с вами подсчитаем фишки и определим команду победителя».

1. Работа в командах: (у каждой команды на столе магнитные доски и магнитные цифры от 1 до 7, разложенные (расставленные) не по порядку) .

- Дети, цифры забыли, где они должны стоять. Расставьте их, пожалуйста, по порядку. (Дети расставляют их по порядку. Команда, выполнившая задание первой, получает фишку). – А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее». С цифрами вы справились, посмотрим, какая из команд лучше знает геометрические фигуры. (На большой магнитной доске разложены магнитные геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат). – Я буду задавать вопросы. Та команда, которая ответит быстро и правильно, получает фишку. – Назовите геометрические фигуры, расположенные на доске. – Уберите фигуры, у которых нет углов (круг, овал).

– Уберите фигуры, у которых 3 угла (треугольники). – Назовите фигуры, которые остались на доске (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). – Сколько углов у этих фигур? (4). – Как можно одним словом назвать эти фигуры? (четырёхугольники). (После этих заданий проводиться промежуточный итог соревнования – подсчитываются фишки каждой команды, определяется лидер) .

2. Работа с математическими планшетами. (У каждого ребёнка математический планшет и контейнер с резиночками и геометрическими фигурами) .

- Продолжаем соревнование.

-Какой формы у вас планшет? (квадрат) .

- Возьмите резиночки и обозначьте стороны квадрата (дети натягивают резиночки по периметру планшета) .

- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине планшета горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными) .

- Как с помощью ещё одной резинки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? (у детей на планшетах резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата) .

- С этими заданиями вы справились.

Посмотрим как команды справятся со следующим заданием: «Итак, как с помощью всего лишь одной резиночки сделать из квадрата 2 треугольника? »

- А как с помощью ещё одной резиночки из двух треугольников получить 4? (дети выполняют задание) .

Воспитатель опять проводит промежуточный подсчёт фишек у команд.

- Вы все молодцы, отлично выполняете задания.

А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «На параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, правой раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

- Дорогие дети, продолжаем наше занятие – соревнование. Предлагаю командам игру на внимание «Кто быстрее ответит? »

«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и пёс Дружок».

- Слушайте внимательно вопросы:

1. Сколько у бабушки Даши внучек? (1)

2. Как зовут внучку? (Маша)

3. Какие животные живут у бабушки? (кот и пёс)

4. Как их зовут? (Пушок и Дружок)

(За каждый быстрый и правильный ответ команды получают фишку) .

Продолжаем работу на математических планшетах. Давайте вспомним, как прошлой весной мы с вами сажали цветы на клумбах. Представьте, что ваши планшеты – это маленькие клумбы, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры». (Проводиться работа по ориентировке в пространстве. Дети в командах выполняют работу самостоятельно) .

Воспитатель предлагает задания по «рассаживанию» цветов геометрических фигур:

- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и жёлтый.

- В левом нижнем углу «посадите» цветок красный треугольник.

- В правом нижнем углу «посадите» цветок круглый и синий.

- В левом нижнем углу «посадите» цветок ромб.

- Посередине клумбы «посадите» Цветок квадрат.

По окончании работы, воспитатель берёт у одной из команд планшет, прикрепляет его на доску. Предлагает каждой команде посовещаться и решить, кто будет представителем каждой из команд. Определив представителя команд, воспитатель предлагает им, по очереди, подойти к доске с планшетом и рассказать, где расположены на планшете геометрические фигуры. Свой рассказ дети сопровождают показом указки. (Таким образом развивается умение использование речи – доказательства у дошкольников). После того, как каждый представитель закончит свою речь – доказательство, воспитатель предлагает командам определить, кто из представителей отвечал лучше. (Победитель получает фишку - магнит) .

- Вот и подходит к концу наше занятие – соревнование. Все 3 команды соревновались честно и достойно. Вы меня сегодня очень порадовали Давайте подсчитаем фишки у каждой команды и определим: какая из команд сегодня давала ответы быстро и точно и также быстро и точно выполняла задания. (Определяется команда – победитель им вручается приз) .

- Но и остальные команды тоже очень старались и я думаю, что на следующих соревнованиях они покажет лучшие результаты (Детям двух проигравших команд вручаются утешительные призы).
Категория: Конспекты | Просмотров: 6048 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz