Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 21:47

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспекты занятий по математике на тему космос
08:36
Конспекты занятий по математике на тему космос

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Программное содержание: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, считать обратно от названия числа в пределах 10, знать структуру задачи. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между числами. Развивать логику, внимание, память при решении кроссворда. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе и космонавтах. Рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно – ролевые игры по теме: «Космос»
Материал: костюмы: инопланетянина, звездочёта, магнитофон, космическое оформление группы, карточки с числовыми выражениями, зарисовки к примерам, звёзды с числами к задачам, схема кроссворда, голубые листы бумаги на каждого ребёнка и кружочки разного цвета.
Ход занятия
1.Вступительная беседа. Слышится голос: «Всем, всем, всем!» Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к какой - то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется, я не знаю (звучит магнитофонная запись). Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется эта планета? (эта планета называется Земля) - Какие планеты вы ещё знаете? (Меркурий, Венера, Луна, Марс, Сатурн, Уран, Нептун) -А кто живет на планете Земля? (на планете Земля живут земляне)
2. Появляется инопланетянин. Здравствуйте, меня зовут Тор. Я прилетел с Альфа планеты. А мы оказывается, очень похожи. Ребята я хочу пригласить вас в космическое путешествие, но мой космический корабль сломался. Воспитатель: -Тор у нас есть космическая ракета и можем вместе с тобой отправиться в космическое путешествие. Тор: В космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Воспитатель: - Ребята давайте покажем нашему гостю, как мы умеем решать примеры и задачи; составлять числа из двух меньших чисел; знаем соседей этих чисел и геометрические фигуры, решаем математические цепочки, логические задачи, разгадываем кроссворды. Садитесь поудобнее, Тор садись в нашу ракету и давайте представим, что мы находимся в космической ракете.
3. Чтения стихотворения: Ребёнок: - читает стихотворение: Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Есть один всего секрет, Неумейкам места нет. Ребёнок: - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от 10. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Воспитатель: -Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
4.Ориентирование на листе. У детей на столах листы бумаги голубого цвета, кружки жёлтого, белого, синего и красного цвета Воспитатель: - Это космическая орбита. Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля синий круг; в правом верхнем углу, мы видим полярную звезду белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. Вопросы детям. Где находится Земля? (в левом нижнем углу) Где находится Солнце? (в левом верхнем углу) Где находится Полярная звезда? (в правом верхнем углу) Где находится Марс? (в правом нижнем углу) Воспитатель: - Ребята, а пришелец не исчезает. Он подает нам тревожные сигналы он предупреждает нас, что на нашем пути может встретится метеоритный дождь. Но мы можем избежать метеоритного дождя, если правильно решим космическую задачу.
5. Приступаем к решению космических задач. Выставляется на доске 5, а затем ещё 2 звезды. Воспитатель читает задачу. Воспитатель: - На небе появилось 5 звездочек, затем еще 2, сколько стало звезд? Назовите условие задачи? (На небе появилось 5 звёздочек) Каков вопрос задачи? (Сколько стало звёзд?) Как решить задачу? (к 5 + 2 = 7) Почему здесь нужен знак +? (Потому что звёзд стало больше) Назовите ответ задачи. (на небе стало 7 звезд) Молодцы ребята, теперь следующее задание.
6. Физминутка Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места Шаг на месте, левый, правый Раз и два! Раз и два! Это кто шагает дружно в ряд? Это смена космонавтов – Наш космический отряд
7.Сравнение чисел больше, меньше, равно. (раздать карточки с числами и поставить между ними знак). Воспитатель: -Посмотрите кто это? Показать рисунок или иллюстрацию звездочёта (это звездочет). - Он любит считать звезды, изучать их, наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет определять, какое число больше, какое число меньше и какие числа равны. Помогите ему расставить знаки. Карточки лежат на столах. Воспитатель: - Возьмите каждый по одной карточке. (Каждому даётся карточка и дети делают сравнительный анализ) 3 0, 2 7, 4 1, 6 7, 5 3, 2 1, 0 5, 3 1, 4 2, 2 5.
8. Решение примеров. Воспитатель: -Ребята я вижу в иллюминаторе парашютистов. Сколько их много, они приземляются на землю. Нужно им помочь, указать, куда приземлится каждый парашютист, а для этого нужно решить примеры. (парашютисты нарисованы на листах бумаги, на парашютах написаны примеры) (6 листов)
9. Решение кроссворда но вот подошли ещё к одному заданию к решению кроссворда. 1) Кто первым полетел в космос? (собака) 2) Кто первый космонавт? (Юрий Гагарин) 3) Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивится лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд? (ракета) 4) Пространства в котором летают ракеты? (космос) 5) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет а огромную ракету дети кто скажите это? (космонавт) 6) Главный конструктор ракет? (С.П. Королёв) Ребята посмотрите пришелец исчез и больше не подает нам тревожных сигналов. Значит, мы всё правильно выполнили. Что ж ребята время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10 есть касание. Мы снова на Земле.
10.Анализ занятий. Молодцы ребята, сегодня мы с вами помогли Тору попасть на свою планету. Какие задания мы выполняли, чтобы он очутился там, откуда к нам прилетел. (Мы решали задачи, примеры, кроссворды, сравнивали числа)
Категория: Конспекты | Просмотров: 2000 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz