Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 17:36

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспекты занятий по математике на ориентировку в пространстве
08:36
Конспекты занятий по математике на ориентировку в пространстве

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

образовательные:

расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов;

упражнять детей в умении употреблять слова: «слева», «справа», «между», «под».

упражнять детей в умении называть соседние числа;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

коррекционные:

тренировать память;

развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;

активировать словарь по теме;

развивать слуховое внимание;

развивать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).

воспитательные:

закреплять умение слушать вопросы учителя, отвечать не перебивая его;

закреплять умение правильно сидеть за столом.

Материалы:

Демонстрационный материал: игрушки пирамидка, машинка, матрешка, мишка, кукла, кубик, зайчик, яблоко, мяч. Картинка с изображением комнаты с игрушками.

Раздаточный материал: карточки с полем на котором в клетках изображены предметы (по количеству детей), цветные карандаши.



Ход занятия



I часть. «Расскажи, что где находится» Учитель дефектолог вешает на доску красочную картинку с изображением комнаты и объясняет: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них, не торопитесь, думайте перед тем, как ответить».



Примерные вопросы учителя-дефектолога:

Внимательно рассмотри рисунок.

Что стоит на стуле? (На стуле стоит красная сумка).

Кто сидит в кресле? (В кресле сидит игрушечный мишка).

Что лежит под столом? (Под столом лежит синий мяч с красной полосой).

Что висит на стене над диваном? (На стене над диваном висят часы).

Расскажи сам, где расположены ваза, чашка, картина. (Ваза стоит на подоконнике. Чашка стоит на столе. Картина висит на стене над креслом.)



II часть. «Счет с мячом»

Учитель дефектолог становится посередине комнаты. Объясняет детям правила игры: «Сейчас я буду бросать каждому из вас мяч и по очереди задавать вопросы, а вы будите его ловить, и отвечать на вопрос. Я буду спрашивать о том, какая цифра идет перед или после названной мной. Например: я спрошу у вас, какая цифра стоит перед цифрой 5? Какая цифра стоит после цифры 4? ».

Учитель дефектолог бросает мяч ребенку и задает вопросы, ребенок отвечает на них и бросает мяч обратно.



III часть. «Тренируем непроизвольную память».

Учитель дефектолог подводит детей к стеллажу (в стеллаже всего 2 полки). На каждой полке стоят по 4 игрушки. На верхней полке стоят пирамидка, машинка, матрешка и мишка. На нижней полке стоят кукла, кубик, зайчик и яблоко. Учитель-дефектолог просит детей назвать все игрушки, проверяя тем самым, знают ли дети их названия. После этого объясняет смысл игры: "Сейчас я буду говорить вам где находится игрушка, а вы будите называть ее и забирать себе".

Эта игрушка находится на верхней полке, между машинкой и мишкой (матрешка).

Эта игрушка находится на нижней полке слева (кукла).

Эта игрушка находится справа от зайчика (яблоко).

После того, как дети верно нашли все игрушки и взяли их себе учитель-дефектолог просит их назвать все игрушки, которые они взяли себе, в том порядке в котором дети забирали игрушки с полки. Молодцы, вы верно выполнили задание.



IV часть. Физкультминутка. Игра «Слушай и делай» тренируем слуховое внимание. Учитель-дефектолог объясняет детям правила игры: я буду делать одно, а говорить другое, вы должны делать только то, что я говорю. Например, я поставлю руки на пояс, а скажу руки вверх, вы должны поднять руки вверх. Делать нужно только то, что я говорю, повторять движения за мной не нужно.

Примерные задания учителя-дефектолога:

Учитель встает на корточки, а говорит: "Руки вверх". (Ребенок должен поднять руки вверх).

Учитель шагает на месте, а говорит: "Руки на пояс". (Ребенок должен поставить руки на пояс).

Учитель поднимает руки вверх, а говорит: "Руки в стороны". (Ребенок должен сделать руки в стороны).

Учитель: стоит на месте, а говорит: "Попрыгай на одной ноге". (Ребенок должен прыгать на одной ноге).



V часть. «Раскрась верно»

Учитель-дефектолог дает детям карточки и объясняет, что сейчас они будут выполнить задание: раскрашивать картинки так, как им скажет учитель. Примерные задания учителя-дефектолога.

1. Раскрась картинку, которая находится между яблоком и листочком, в красный цвет.

2. Раскрась картинку, которая находится под лесенкой в синий цвет.

3. Раскрась картинку, которая находится над шапочкой в зеленый цвет.

4. Раскрась картинку, которая находится слева от тетради в желтый цвет.

5. Раскрась картинку, которая находится справа от клубка в коричневый цвет.

6. Расскажи, что справа, слева, сверху, снизу от листочка?

7. Расскажите, как расположены другие предметы? Раскрасьте их.



Карточка.

VIII часть. Завершение работы. Учитель-дефектолог спрашивает детей, какое задание им понравилось больше всего. Понравилось ли им играть? Хвалит детей и прощается с ними.

Список используемой методической литературы:



1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 304 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева Развитие элементарных математических представлений . Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 216 с.

3. В.П. Новикова «Математика в детском саду» 5-6 лет. М.: Мозаика синтез 2010.

4. Учебное пособие для детей 5-6 лет «Предметы в пространстве» Ростов-на-Дону, Ранок 2009г.
Категория: Конспекты | Просмотров: 2328 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz