Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 17:54

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспекты развивающих занятий по курсу «Математика» для детей 5-6 лет
08:36
Конспекты развивающих занятий по курсу «Математика» для детей 5-6 лет

Тема: Число и цифра 9. Цель : Знакомство с числом и цифрой 9

Задачи-

образовательные: 1. Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9, учить считать в пределах 9, называть дни недели по порядку; закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

развивающие: 1. Развивать мышление через умение сравнивать рядом стоящие числа путем выставления пар;пространственные ориентировки «над» и «под»; игровые умения.

воспитывающие: 1. Воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: в течение недели изучается тема «Космос».

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы: Числовая лесенка, изображения 9 мячей и 9 скакалок, цифры 1-9, фото космонавта, изображение инопланетянина, часы «Дни недели», полоса с разноцветными кругами- планетами, быстрая музыка, космическая музыка. Для детей: Листки для рисунков с изображением полки и инопланетянина, цветные карандаши.

Ход.

Первая часть.

1. (На доске фотография космонавта.)

-Ребята. Догадайтесь, кто пришел к нам в гости? (Космонавт) А каких космонавтов вы знаете? (Ю. А. Гагарина, В. Терешкову). Мы говорили, что космонавты должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам. Давайте и мы потренируемся.

Счет 1-10 и 10-1.(Поднимаются и спускаются по числовой лесенке.)

Вторая часть.

1. Тренировка космонавтов продолжается в спортивном зале.

(На фланелеграфе хаотично 8 мячей и 8 скакалок)

-Какой спортивный инвентарь им понадобится? (Мячи и скакалки)

- Сколько мячей? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8)

- Сколько скакалок? Какую цифру нужно поставить? (8)

- Что можно сказать о количестве мячей и скакалок? (Их поровну, одинаково, столько же)

- Как расположить мячи и скакалки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Мячи и скакалки дети размещают один под другим.)

- Купили еще один мяч. (Воспитатель выставляет на фланелеграф еще один мяч) .Чего теперь больше? (Мячей больше.) Посчитайте их. (Считают до 9, выставляется цифра 9)

Девять, как и шесть, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз!

- Ребята, как получили 9 мячей? (К 8 мячам прибавили еще 1)

- Какое число больше 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9)

- Как сделать поровну? (Обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку)

- Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1

2. На столах у детей листки с изображением полки.

- Ребята, нарисуйте на полке столько же мячей, сколько стало у космонавтов.

Третья часть.

Физминутка.

Быстро и ловко выходи на тренировку –(Идут. Маршируют)

Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук)

Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед)

Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки)

С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)

Сели, встали, поморгали.

Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони) Четвертая часть.

- Космонавты живут по расписанию. Каждый день недели у них важные дела. Вспомним, сколько всего дней недели? Первый? И т д (Пособие. Часики «Дни недели»)

- Давайте поиграем в игру «Живая неделя»

Цифры 1-7 перемешиваются и выкладываются изображением вниз. Под музыку дети свободно двигаются. Музыка затихает, дети выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я- понедельник. Следующий» и т. д.

Пятая часть.

1. Звучит космическая музыка.

- Интересно. Какая-то музыка. Вам она ничего не напоминает?

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Показывает рисунок инопланетянина)

- А как вы думаете на чем он прилетел? (На летающей тарелке)

- Инопланетянин привез вам игру. Называется «Над-под»

Воспитатель выставляет вертикальный лист бумаги с наклеенными кругами разного цвета- это планеты.

- Инопланетянин будет вас спрашивать, а вы отвечать. Справитесь?

- Какая планета над красной, желтой, зеленой? Какая под синей, фиолетовой, серой?

2.- Молодцы! Инопланетянин дарит вам свои портреты, но просит, чтобы вы над ним нарисовали солнце, а под ним планету любого цвета. (Дети проходят за столы и рисуют.)

Шестая часть. Итог.

- Ребята, как все было интересно. Мы потренировались с космонавтами, поиграли с инопланетянином. У меня прекрасное настроение, а у вас? Становитесь в круг.

- Делайте, как я.

Надо мною небо, показываю руками наверх

Подо мной земля, показываю руками вниз

А справа и слева берутся за руки

Со мной мои друзья! покачивают руками вперед-назад.

Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! Спасибо всем.
Категория: Конспекты | Просмотров: 631 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz