Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 08:52

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспекты развивающих занятий по курсу «Математика» для детей 4-5 лет
08:36
Конспекты развивающих занятий по курсу «Математика» для детей 4-5 лет

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Активизировать словарь детей;

Закрепить и дополнить знания детей о космосе, о планетах;

Закрепление прямого и обратного счёта, дней недели;

Повторение материала о геометрических фигурах.

Предварительная работа:

• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

• занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

• детская литература математического содержания;

• разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

• портрет Юрия Гагарина

• иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;

• глобус;

• чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;

• медальки;

Ход занятия

Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде, чем стать космонавтами, мы должны пройти курсы подготовки в космонавты. Вы готовы? Давайте пройдём с вами в первый кабинет. Посмотрите ребята, каждый кабинет кроме номера имеет ещё и цвет. Какого цвета у нас 1-ый кабинет? - Правильно, он жёлтый.

1 кабинет “Знатоки” (жёлтый)

Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.

А кто был 1-ым человеком покорившим космос (первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. (Задать детям вопросы: как называется космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой 1-ый полёт? Сколько он длился)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Речевая игра «Скажи на оборот»

- Подскажите, ребята, а каким должен быть космонавт? (несколько ответов детей) А теперь давайте поиграем, я вам буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

- Хорошо, вы справились с заданием. Пройдёмте в следующий кабинет. Он у нас называется «знатоки». А какой у него цвет?

2 кабинет “Планета Земля” (голубой)

Задание: Найдите на картинке землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

• синий и голубой – моря, озера, океаны;

• желтый – пустыни;

• коричневый – горы;

• зеленый – леса, поля.

- Хорошо вы молодцы, но дальше задания будут сложнее.

- Кто из вас знает, а сколько планет в нашей солнечной системе (Планет всего девять) и все они разные.

- Давайте их назовём и дадим им номера. (Пронумеровать планеты и назвать, какой по счёту Уран, Юпитер и т. д… Какая цифра идет перед 2, какая после 5)

Земля - третья от Солнца планета.

- И с этим заданием вы справились, давайте пройдём дальше. Какой по счёту у нас следующий кабинет? А какой у него цвет?

3 кабинет “Знания звезд и планет” (зелёный)

Задание:

(Показ картинки с изображением звездочета-астронома)

Ребята назовите профессию человека изучающего космос. Учёные изучают звёзды и космос, работают ежедневно и в выходные дни. У них очень сложная, но интересная работа. Они знают, почему сменяется день и ночь, времена года. Но вы уже тоже много знаете. Назовите пожалуйста дни недели. (обращать внимание детей на картинки, как на подсказки)

– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т. д.

Астроном может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры) .

Физминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один… .летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились,

И на Землю опустились

(садятся за парты)

Мы уже прошли несколько кабинетов. Молодцы.

Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь,

Сейчас, наверное, моряк,

По ней сверяет путь.

Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.

– А что образуют звезды? (звёзды образуют созвездия)

- Какие созвездия вы знаете? (большая медведица, малая, дракон, а также знаки зодиака)

Молодцы и с этим заданием вы справились. Я предлагаю вам продолжить нашу подготовку и пройти в следующий кабинет. Какого он цвета? Называется он «Ракетная мастерская»

4 кабинет “Ракетная мастерская” (красный)

Задание: “Построй ракету”

Перед вами чертеж ракеты.

Он состоит из разных геометрических фигур?

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали? А чего больше кругов или треугольников? И т. д.

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1… 10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим, сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Итог занятия

– Поздравляю! Вы достойно прошли все подготовленные вам испытания

- А как вы думаете, справились с заданием?

- Повторили всё, что знаем, но также узнали новое и интересное о космосе. А хотели бы вы ещё больше знать о космосе и звездах? Дополнительные знания вы можете получить из книг, а так же посещая музеи и выставки.

Ст. воспитатель: К нам д\с пришла посылка, но мы долго не могли понять кому она предназначена. На ней написано «Юным любителям космоса». Теперь я поняла, она предназначена вам. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку и вручаем каждому медаль)

– А теперь можно поздравит друг друга!

- Благодарят всех, прощаются и уходят.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1982 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz