Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 16:39

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в старшей группе КРО для детей с ЗПР
08:36
Конспект занятия по математике в старшей группе КРО для детей с ЗПР

Занятие 1

Тема: «В мире книг» (1 час).

Цель: познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.

Задачи

1. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание; развивать память; развивать связную речь детей; пополнять словарь детей.

2. Образовательные: расширять представления учащихся о мире детской литературы; закреплять правила работы с книгой; учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; закреплять значение слов «абонемент», «читальный зал», «картотека»; учить внимательно слушать чтение педагога.

3. Воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: занятие проводится в помещении библиотеки, фишки, стенд для выставки книг, памятка «Как обращаться с книгой».
Ход занятия

Занятие проводится совместно с работником библиотеки.

I. Вступительная беседа.

В начале занятия библиотекарь напоминает детям значение слов «абонемент», «читальный зал», «картотека». Затем проверяет, все ли дети записаны в школьную библиотеку. Библиотекарь награждает тех детей, которые часто посещали библиотеку в первой и второй четвертях.

Педагог сообщает детям, что учащиеся познакомятся с новыми книжками, перечитают старые, нарисуют к ним иллюстрации, придумают ребусы и викторины.

С учащимися проводятся литературные викторины и дидактические игры.

II. Работа со сказками.

Учащимся демонстрируют выставку книг с русскими народными сказками: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Гуси-лебеди», «Кочеток — золотой гребешок и жерновцы», «Смоляной бычок». На доске записаны начало каждой сказки (зачин). Учащиеся по зачину должны определить название каждой сказки.

«Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленькие».

«Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…».

«Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь — и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…».

«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка…».

«Жили-были муж да жена. И была у них дочка Нюрочка-девчурочка».

«Жил да был себе старик со старухою, бедныебедные!».

«Жили были дед и баба. И была у них внучка Танюшка».

Подведение итогов викторины.

III. Игра.

Затем педагог предлагает провести игру «Кто больше заметит небылиц?».

Педагог раздает учащимся фишки и дает инструкцию: «Ребята, я буду зачитывать вам необычные стихотворения. Тот из вас, кто заметит небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы».

Варианты произведений.

Радость

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел на облака
И не град,
То посыпался на облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

К. Чуковский

Шутка

У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните — увидите сами:
Под белою шторкой на правом окошке
Лежат и на солнышке греются кошки.
В соседнем окошке, на радость ребятам,
Пять рыбок серебряных плавают рядом.
А в этом окошке — поют канарейки.
А в этом — вьюнки зеленеют на рейке.
А в этом окошке собака большая
Спокойно лежит, никому не мешая,
Вот девочка с куклой сидит на окошке,
А рядом играет старик на гармошке.
Здесь мальчик читает веселые книжки.
Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.
Но знает Володя какое-то слово,
Он шепотом скажет его — и готово!
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки.
Теперь во дворе мы не знаем покоя.
Какое же слово? Какое? Какое?

З. Александрова

Невпопад

На помощь! В большой водопад
Упал молодой лепард!
Ах нет! Молодой лепард
Свалился в большой водопард.
Что делать — опять невпопад.
Держись, дорогой леопад,
Верней, дорогой лепоард!
Опять не выходит впопард.

И. Токмакова

Подведение итогов. Выявление победителя.

IV. Выставка «Интересные книги».

Под руководством взрослых учащиеся организовывают выставку «Интересные книги». На полках представлена разнообразная по тематике и жанру детская литература. Каждый ученик берет понравившуюся книгу и выставляет ее на стенд.

Педагог: Вы выбрали разнообразные книги. Чем они вас привлекли? (Автор книги, название книги, иллюстрации, необычное оформление книги.)

Действительно, все книги красочно оформлены, над ними потрудились писатели, художники, издатели, чтобы нам, читателям, было интересно. Книги помогут нам с вами узнать много интересного, хорошо провести время, узнать новое об окружающем мире.

Педагог указывает на памятку «Как обращаться с книгой».

Берегите книги и помните:

Книгу брать чистыми руками.

Не рвать книгу.

Не загибать уголки страниц книги.

Переворачивать книги за верхний уголок.

Не класть на книгу продукты питания.

В указанный срок сдавать книгу в библиотеку.

Старые книги аккуратно подклеивать.

Педагог: Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?

Подведение итогов урока.

Занятие 2

Тема: «Стихотворения А.Л. Барто» (3 часа).

Цель: расширять представления учащихся о творчестве А.Л. Барто.

Задачи

1. Коррекционные: развивать слуховое внимание; развивать память; развивать воображение детей.

2. Образовательные: учить работать с книгой; учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; учить внимательно слушать чтение педагога.

3. Воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: книги А.Л. Барто со стихотворениями «Звонки», «Стали грамотными», «В школу», «Сережа учит уроки», «Что делать с Алексеем», «Мы с Тамарой» и другие, иллюстрации к стихотворениям из серии «Игрушки», портрет автора, гном Путалка, тетради, ручки, доска, мел.

Предварительная работа: разбор значения словосочетания «отложной воротничок».
Ход занятия

I. Вступительная беседа.

Педагог: Посмотрите внимательно на нашу выставку рисунков. Что здесь нарисовано? (Ответы детей.)

Правильно, зайка, оставленный на скамейке, мишка с оторванной лапой, котенок в грузовике, бычок на доске. Героев каких стихотворений напоминают вам эти иллюстрации? (Ответы детей.)

Правильно, это стихотворения замечательной детской писательницы Агнии Львовны Барто.

Фамилия автора записывается на доске. Педагог-дефектолог обращает внимание на портрет поэтессы.

Агния Львовна Барто родилась в 1906 году. Ее замечательные стихи читали и учили наизусть наши с вами бабушки и дедушки, мамы и папы.

Со стихотворениями этой замечательной поэтессы вы знакомились еще в детском саду. Многие стихи вы помните наизусть. Прочтите их сейчас. (Дети читают наизусть стихотворения А.Л. Барто из серии «Игрушки».)
Категория: Конспекты | Просмотров: 984 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz