Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 13:10

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в средней группе цифра 4
08:36
Конспект занятия по математике в средней группе цифра 4

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:

познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, соотносить цифру с количеством, распознавать цифру 4 среди других цифр; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур.

Планируемые результаты:

имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья; картинки с изображением посуды по 3шт; муз. проигрыватель, корзинки с муляжами овощей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Повторение геометрических фигур.

(воспитатель с детьми стоят на ковре)

- Сегодня нам пришло письмо с Простоквашино от Матроскина и Шарика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они собрали нынче урожай.

- Поможем им, ребята?

- Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на поезд.

Дидактическая игра. «Билет на поезд»

Цель: уметь считать до 3; уметь различать геометрические фигуры и цвета; быть внимательным.

На столе разложены карточки с 3 цветными геометрическими фигурами по количеству детей. Каждый ребенок должен взять по карточке и найти стул, на котором лежит такая же карточка.

(дети рассаживаются)

- Ребята, а кто проверяет билеты в поезде? Правильно кондуктора.

- Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!

2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.

- Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра … 1, потом цифра … .2, и цифра… .3. Молодцы!

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? Правильно, посуда (кастрюли, чайники и тарелки). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д.

- Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.

Физ. минутка.

Дети встают во круг круглого стола и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается дети должны взять в руки 1) кленовые листья;

2) карточки с цифрой 3; 3) березовые листья; 4) карточки с цифрой 2; 5) овалы; 6) карточки с цифрой 1.

- Молодцы, какие вы все ловкие и умные.

3. Цифра и число 4.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать урожай.

Посмотрите какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей и фруктов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько овощей в корзине Шарика – 1, 2, 3, 4.

(раскладываю картинки овощей в прозрачных кармашках в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)

- У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)

- На сколько больше? (на 1 овощ)

- Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)

- Давайте положим и сосчитаем еще раз .1, 2, 3, 4. Молодцы.

-А как же нам записать для наших друзей сколько они собрали урожай? (цифрой)

(показываю цифру 4)

- Число 4 записывается с помощью цифры 4.

- Покажите карточки с цифрой 4.

Молодцы!

-Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра : «Покажи карточку с соответствующей цифрой»

Цель: закрепить счет до 4, цифру 4, развивать внимательность.

(показываю фрукты в разном количестве, дети должны показывать соответствующую карточку с цифрой) .

Молодцы!

- Вот мы и помогли Матроскину с Шариком посчитать их урожай, пора прощаться.

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- С какой цифрой сегодня познакомились?

- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем : «Молодец! »
Категория: Конспекты | Просмотров: 5150 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz