Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 10:24

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе состав числа
08:36
Конспект занятия по математике в подготовительной группе состав числа

Цель:

Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.

Задачи:

закрепить/повторить состав числа шесть из двух меньших чисел;
учить составлять число семь из двух меньших чисел;
закрепить название и последовательность дней недели(который по счёту);
упражнять в составе числа семь из единиц;
продолжать учить увеличивать числа в пределах десяти на единицу;
упражнять в умении составлять цифру 7 /от 1 до 7/ по карточке-схеме;
закрепление прямого и обратного счёта;
развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

Участники:

Педагог и дети.

Форма проведения – совместная деятельность.

Продолжительность: 30 минут

Сценарный план:

1 -4 задания дети выполняют сидя за столами, 5-6, 8 задания – игры с движениями.

Материально- техническое оснащение:

математические пеналы (на каждого ребёнка)
цветные палочки Кюизенера (на каждого ребёнка)
развивающая игра «Сложи узор» + карточка-задание (на каждого ребёнка)
большие карточки с цифрами (для игры «Живая неделя»)
демонстрационный материал: цифры, знаки, карточки-картинки для счёта.

Литературный сценарий:

Задача на сообразительность «Отгадай-ка!»

Мама купила 6 шаров красного и голубого цвета. Красных было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета могло быть? (2варианта ответов: 5 красных + 1 голубой, 4 красных +2 голубых шара)

Состав числа семь.

Цель: Учить составлять число семь из двух меньших чисел.

Материал: р/и «СУ»

- Отсчитайте из коробочки 7 кубиков и поверните их так, чтобы верхняя сторона у всех семи кубиков была красная. А сейчас подумайте: как можно составить число семь из двух меньших чисел. Выложите все варианты состава числа семь у себя на столах /Вопрос: как выкладывали, какие варианты/.

Упражнение на закрепление состава числа семь «В какой руке сколько?»

- В обеих руках у меня вместе всего 7 кружочков. В какой руке сколько? (интерес будет выше, если с таким вопросом обратиться к каждому ребёнку и в быстром темпе)

Развивающая игра «Сложи узор».

–Составить из кубиков цифру 7 по карточке-заданию. Если дети выполняют задание быстро, можно дать ещё одно задание с усложнением: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, любую, показать на 10-15 секунд и убрать, дети выполняют задание по памяти.

Физминутка. Игра «Живая неделя».

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз. Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т.д.) По сигналу «вся неделя – стройся вряд» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).

Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

-Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели).

Занимательная математика: решение задачи в стихах – состав числа из единиц.

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою - лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.

Упражнение «Цветные числа».

Материал: математические пеналы, палочки Кюизенера /набор не целый: только первые семь палочек/.

- Выложите числовой ряд: от 1до 10.

Возьмите из коробочки по одной палочке каждого цвета и выложите из них ряд от самой маленькой до самой большой. Справа поставьте цифру по количеству палочек.

Сколь палочек вы отсчитали? Какую цифру поставили? Почему? Увеличьте это число на единицу и запишите (7+1=8). А как увеличить цветное число? (к каждой цветной палочке подставляют самую маленькую палочку, белую, =1) Что получается? Последующее число (убрать весь материал).

Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10.

– Закрытыми глазками вы будете подниматься каждый по своей лесенке у которой 10 ступенек, можно помогать ручкой. Начинаем все вместе с первой ступеньки: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. А сейчас спускаемся: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Подведение итогов занятия: Что узнали нового? Какое задание было трудным? А что понравилось больше всего?

Ожидаемый результат:

У детей сформируется понятие состава числа семь из двух меньших чисел.
Категория: Конспекты | Просмотров: 6271 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz