Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:26

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе
08:36
Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цели: Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности, учить связывать события своей жизни с определёнными днями недели.

Оборудование:

Демонстративный материал

• календарь, полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона: одна длинной 4см, другая 6см, кружок.

Раздаточный материал

• полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона: одна длинной 4см, другая 6см, карандаш.

План:

1. Организация детей

2. Повторение числового ряда (счёт до 10 и обратно.)

3. Объяснение темы занятия

• раздать мерки (часть детей получают мерку длиной 4см, другие мерку длиной 6см)

• показать детям способ измерения

4. Самостоятельная работа

• измерение полосок

• сравнение результата

• обозначение результата цифрой

• выяснение причины разных результатов

Физкультминутка

5. Игра «Назови соседей» (работа с числовым рядом)

6. Работа с шаблоном

• образцы рисунков на доске

• нарисовать собственный рисунок, используя шаблон

7. Игра-эстафета «Назови себя»

8. Работа с календарём

9. Итоги занятия

Ход занятия

1. Организация детей

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть,

Сравнивать и измерять,

На вопросы отвечать!

- Ребята, садимся за столы так тихо, как падают снежинки на землю.

2. Повторение числового ряда.

- Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры). Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0.

-Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно.

3. Объяснение темы занятия

- Ребята, сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках.

(Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.)

- Я предлагаю вам сравнить ваши полоски. У всех ли они одинаковые?

- Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей)

- Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так, что бы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

- А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

- Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски.

4. Самостоятельная работа детей

- Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги.

- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.

(Задать вопрос ребёнку у которого мерка уложилась 6 раз)

- Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске?

(Ответ: «Шесть раз»)

- Шесть? А у меня только четыре.

- Полоски были одинаковые? (Обратится к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска)

- У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6».

- А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4».

- Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4?

(Высказывания детей)

- Правильно, мерки были разными.

(Пригласить к доске одного человека из тех у кого получилось4 и одного, у кого получилось 6)

- Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз.

- Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные.

- Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой)

(6 раз)

- А у тебя?

(4 раза)

- Посмотрите как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза.

Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Игра «Назови соседей»

- А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10. Поиграем в игру «Назови соседей».

- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6и8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.

(игра повторяется 3-4 раза)

6. Работа с шаблоном

- Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д). Рассмотрите их внимательно. На что вы обратили внимание? (воспитатель обводит пальцем форму листика на каждом рисунке)

(ответы детей)

- Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика»

- Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа.

(дети рисуют)

- Я вижу, многие закончили. Кто хочет выйти к доске и рассказать про свой рисунок?

(желающие рассказывают и показывают про свой рисунок, что изображено в правом верхнем углу, в левом нижнем, по середине, и т. д.)

7. Игра – эстафета «Назови себя»

- Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови себя»

- Правила игры таковы: все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени. Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым.

(играют 2-3 раза)

8. Работа с календарём.

- Ребята, какой у нас сейчас месяц?

- А какое число?

- Какой день недели? Правильно. Давайте мы с вами вместе отметим этот день в календаре.

- Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели? (ответы детей)

(выставляется карточка с названием)

- А какой день будет завтра?

(выставляется карточка с названием)

- Давайте вспомним, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели.

-Ребята давайте вместе вспомним наиболее запоминающиеся события, которые происходят регулярно, в эти дни и обозначим их символом.

(зарисовать на доске)

9. Итог занятия.

- Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.

- О чём мы с вами сегодня разговаривали? Чем занимались? Вам понравилось?

(ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик.
Категория: Конспекты | Просмотров: 3648 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz