Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 15:15

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в младшей группе в начале года
08:36
Конспект занятия по математике в младшей группе в начале года

Для детей: на каждого ребенка по две одинаковых по размеру мисочки; пластмассовые ложечки, одна большая, другая маленькая; математические наборы.

Ход занятия

Сидя за столом.

В начале занятия проводится умственная гимнастика. Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, какое было, будет. Назвать текущий месяц, какой месяц был, какой придет. Просит детей назвать (весенние месяцы) – в какое время проходит это занятие, такие месяцы и должны назвать дети. «Наше занятие проходило весной, при работе с крупой «пшено», дети должны будут придти к выводу, что из пшена можно варить не только кашу, но и кормить птицу».

Проведение физкультминутки «Птицы»:

- Птицы серые летели (Дети машут руками, как крыльями) ;

- На полянку дружно сели (присаживаются на корточки) ;

- Пробежали, поклевали (на двух ножках побегали наклоняя головки, клюют) ;

- После быстро полетели (бегут по кругу) ;

- Ласточки качаются (качают руками из стороны в сторону) ;

- Дождик начинается (садятся на места) .

После этого воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель, показывает крупу в миске, задает вопросы:

- Как называется крупа в миске?

- Какую кашу можно сварить из этой крупы?

- Кого мы можем накормить этой крупой? (птиц)

- Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

- Они боятся голода или холода? (холода)

- Как узнать сколько крупы в миске?

- Что для этого нужно сделать? (измерить)

- Чем можно измерить пшено? (всеми предметами, в которые можно его насыпать)

Выслушав ответы детей, воспитатель насыпает каждому ребенку в одну из 2-х мисочек по 10 больших ложек пшена, предлагает детям измерить пшено в начале большими мерками (выставляя в один ряд кружочки красного цвета, чтобы не сбиться со счета, а после этого измерить крупу маленькими ложечками (мерками, (выставляя в другой ряд квадратики синего цвета)

Воспитатель предлагает назвать цифру, которая получилась:

а) при первом измерении пшена

б) при втором измерении пшена

- Сколько получилось ложек пшена? (больших)

- Сколько получилось ложек пшена? (маленьких)

Воспитатель: «Почему получились разные ответы при одном и том же количестве пшена? »

Ответ: (Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка тем большее число получается) .

После этого воспитатель уточняет, чем были миска и ложечки (Мерками) .

Примечание: воспитатель не забывает обращать внимание на полноту мерки.

Поиграем: «Живые цифры».

У воспитателя на столе комплект перевернутых цифр от 1 до 10. По сигналу воспитателя дети по очереди берут по одной цифре (цифры перевернуты, выстраиваются по порядку в одну колонну рядом со своим «соседом».

Воспитатель дает задание: Выйдите соседи «числа «4» и назовите себя; выйдете соседи «числа «8» и назовите себя; и т. д. После выполнения задания дети возвращаются на свое место. Детям, которым не хватило цифр для предыдущей игры, могут поиграть в ту же самую игру. Но игру можно еще и сделать посложнее, вызывая «соседей» двух чисел 7 и 8, 3 и 5, 4 и 6 и т. д.

В конце занятия воспитатель уточняет у детей:

- Чем мы сегодня занимались?

- Закрепить понятие «Мерка»

- Назначение крупы «Пшено».

Воспитатель: Говорит детям, что пшено, которое вы сегодня измеряли, нужно отнести в кормушку птицам.
Категория: Конспекты | Просмотров: 587 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz