Оборудование: игрушки, таблицы на состав числа 7 и 8, д/и «Ромашка», цилиндры разной толщины, но одинаковой высоты, д/и «Найди отличия», тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. На столе у воспитателя игрушки.
• Дети считают в прямом и обратном порядке.
2. Загадка
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
• Как получилось число 7?
3. На доске «Ромашка». На каждом лепестке определенное количество точек.
• Подберите два лепестка, сумма точек на которых равна 7 (аналогично с цифрой 8).
4. Сравнение предметов по толщине: цилиндры разной толщины.
• Расставить цилиндры по величине от самого толстого до самого тонкого.
• Чем отличается 2 цилиндр от 1 и 3?
• Как можно назвать 1й и последний цилиндры?
• Между какими цилиндрами стоит 6й?
• Какой по счёту красный цилиндр?
• И.т.п.
5. Физминутка.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.(9)
Сколько ёлочек зелёных,(9)
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.(9)
6. На столе у каждого ребёнка карандаш и кубик.
• Возьмите карандаш и положите. Вам понятно? (нет) Почему? (Не сказано, куда положить).
• На стол, подержите над столом, под столом, за спиной.
7. Игра «Вспомни и назови».
• Какие овощи растут на земле, под землей, над землей?
8. Д/и «Найди отличия».
9. Закрась флажки , которые повернуты не влево.
10. Отгадайте ребус: 100ЛБ, 100П, 7Я.
11. Итог занятия.