Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 02:14

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект внеклассного занятия по математике 2 класс
08:36
Конспект внеклассного занятия по математике 2 класс

Тема: К В Н.
Цель:
• проверить уровень усвоения знаний изученного по темам: «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление двузначного числа на двузначное»
• проверить умение решать задачи;
• развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;
• расширять кругозор;
• воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания;
• интерес к предмету.
Форма проведения урока – деловая игра, в которой участвовали все дети.
На разных этапах осуществлялась дифференциация как к слабым, так и к одаренным учащимся. Дифференцировался как объем, так и содержание заданий, что давало детям чувствовать себя равноправными членами команды.

Класс празднично украшен. На доске плакаты: «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить» и буквы К В Н.
По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами. В центре класса стол с волчком и конвертами.

Слово учителя.
Ребята, совсем недавно почти одновременно в класс пришли два сообщения, связанных одной темой.
Одно мы узнали из объявления, что 17 марта будет проводиться международный конкурс «Кенгуру». Другое – от ребят 4 класса.
Они пишут: «мы узнали, что в вашем классе сегодня КВН по математике. Мы тоже любим этот предмет и предлагаем вашей команде – победительнице сыграть в КВН с нашей. А пока посылаем задание от наших эрудитов».
Задание от четвероклассников я вложила в один из этих конвертов.
Задача перед нами стоит такая: выявить команду ребят смекалистых, находчивых, внимательных, наблюдательных, сообразительных. Работать вы должны дружно, слаженно, активно, соблюдать правила этикета: уметь не только выигрывать, но и достойно проигрывать. Ведь это игра.

Ведущие читают стихи.
1. Друзья ! На КВН веселый
Мы снова вместе собрались
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
2. Этот КВН
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.
3. Она поможет воспитать
Такую точность мысли
4. Чтоб в нашей жизни
Все познать
Измерить и исчислить.
5. Участники игры – весь класс.
6. А соревноваться будут 2 команды.
Встречайте их!

I конкурс « Приветствие команд».

1команда
Вас приветствует команда «Мыслители».
Наш девиз: «Будем активно мыслить»
• Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть.
• И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба
А только наши знания.

2 команда
Вас приветствует команда «Умники и умницы».
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
• Мы заверяем дружно
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
• И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий учитель:
Это было приветствие команд. Команды, займите места за столами. Оценивать ваши знания сегодня будет жюри по четырехбальной системе. Это значит 4 балла – высшая оценка.
Условия игры:
1. Раскручиваем волчок. Стрелка указывает на номер конверта.
2. Читаем задание и время его выполнения.
3. По окончании выполнения поднимаем руки.
Болельщики следят за ходом игры, поддерживают свою команду и зарабатывают дополнительные очки своей команде.

Конверт №1
Задания от учащихся 4 класса
«Мы любим игру «Поле чудес». Часто сами играем в неё. Вот наше задание:
Во время игры в «Поле чудес» Оля набрала 540 очков, Маша – 120 очков, а Коля – столько, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля? 540+120=660(очков)
Рассмотри таблицу и скажи, какие призы мог выбрать Коля?
 Управляемая машина – 110
 Шагающая кукла - 120
 Электронная игра - 30
 Лыжи с палками - 230
 Роликовые коньки - 400
 Велосипед - 660.

Конверт №2
Задание от учителя информатики.
Машина будет не настоящая. В ее роли будете вы сами.

• Задача: проверка вычислительных навыков по темам «Умножение и деление на однозначное и двузначное число».
На табло появилось число. Вычисли: какое число было заложено.

Индивидуальная работа: «Раскрась цыпленка». (Вычисли значения выражений)

Конверт №3
Задание от учителя истории.
Реши задачу: «Царь Борис Годунов во время приемов послов надевал на себя одежду, украшенную драгоценными камнями весом 5 кг, царскую шапку – на 2 кг легче одежды и башмаки – на 2кг легче царской шапки. В одной руке он держал скипетр, весом 1кг, в другой державу, на 2кг тяжелее скипетра. Какой груз был на царе во время приемов?
(13кг)

Конверт №4
Задание от учителя математики.
А) Задания на смекалку и сообразительность всем! Каждый вопрос обдумываем 5 секунд.
Задания на внимательность и сообразительность от Кота Ученого.
1. Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
(2 свечи, а 5 сгорело).
2. Представь себе что ты – водитель трамвая. В трамвае 40 мест, на которых сидят 26 женщин и 14 мужчин. Кроме них едут стоя еще 8 человек.
Вопрос: сколько лет водителю трамвая.
Ответ: столько же сколько и тебе, т.к. водитель трамвая, это ты.
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).

4. Какой ключ не бьет и не открывает? (скрипичный).
Подсказка: это многозначное слово. Какой ключ может бить? (Родник), открывать (замочный).

5. Сколько концов у двух палок? (4)
А сколько у двух с половиной? (6).

6. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее 4 человека, а позади 3 человека. Сколько всего детей? (8).

7. Летело 10 уток. Охотник выстрелил в одну и убил. Сколько уток осталось?
(1).
8. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?
(одна, которая сидит в кадушке, в остальных может и не быть ни одной).

9. Какой самый короткий месяц в году?
(По длине слова – май, по количеству дней – февраль).

10. Может ли петух назвать себя птицей ? (Нет. Не умеет говорить.)

Б) Конкурс капитанов.
«Геометрическая головоломка»
Квадрат разбивают на 5 равных частей и из них собирают фигуры.

Конверт №6
От учителя изобразительного искусства и ее учеников.
Задание на наблюдательность, тренировку памяти.
Командам - угадай «Кто есть кто?»
«Узнай имена ребят и нарисуй воздушный шар тому, кто стоит справа».

Задача: Игорь ниже Вити, но выше Славы. Наташа с Игорем одинакового роста.

Болельщикам: «Головоломка»
Поиграй сегодня с нами
В «глазки, носики и рты»
Присмотрись к моим кружкам.
И пустой заполни сам.
Изучите каждый ряд
Тренируйте ум и взгляд.

Конверт №7
«Веселая переменка»
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в сторону, пошире – это будет четыре
С силой их к рукам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Итоговая беседа:
Как ты понимаешь высказывания:
«Математика – царица наук»
«Математику учить – ум точить»
мы ежедневно сталкиваемся с ней. Что бы мы ни делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.

Слово жюри. Награждение.
Категория: Школьникам | Просмотров: 996 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz