Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 12:13

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект урока по математике 9 класс
08:36
Конспект урока по математике 9 класс

Тема урока: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

-Дети, сегодня у нас необычный урок. Все знания, которые вы получите во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы.

Великий математик М.Ломоносов говорил:

«Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит».

Находясь на данном уроке, мы сможем свой ум в порядок привести. (Упражнение направлено на развитие слухового восприятия)

ЗАГАДКА:

Мы только с парохода, вернулись из похода,

Одиннадцать недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Посчитай-ка поверней.

(Учащиеся дают ответ «77 дней», учитывая, что I неделя – 7 дней)



II. Повторение изученного материала из уроков социально-бытовой ориентировки, установление межпредметных связей.

Учитель:

Каждый из нас является налогоплательщиком, и обязан платить налоги. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и т.д. Бюджет ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государство пойдет на те, или иные расходы. Различные налоги тоже вычисляются в процентах от заработной платы, а также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд.

На прошлом уроке научились определять 1% числа. Эти знания нас научили определять отчисления -1% от заработной платы в пенсионный фонд, для накопления пенсии по старости. Для проверки усвоения данных знаний напишем «Математический диктант» (задание: Найдите 1% каждого числа)



Вариант 1


Вариант 2

5300 - ? 1%


2100 -? 1%

7800 - ? 1%


6900 - ? 1%

4056 - ? 1%


2230 - ? 1%

7705 - ? 1%


4844 - ? 1%



III. Мотивация.

Расположив числа (ответы составляющие 1%) в порядке возрастания, получите ключевое слово нашего урока.



5300р. – 53р. (е)


2100р. – 21р. (п)

7800р. – 78р. (ы)


6900р. – 69р. (н)

4056р. – 40,56р. (о)


2230р. – 22,30р. (р)

7705р. – 77,05р. (т)


4844р. – 48,44р. (ц)



Таблица ключевого слова (слайд 4)

П


Р


О


Ц


Е


Н


Т


Ы

21


22,3


40,56


48,44


53


69


77,05


78

Ключевое слово «ПРОЦЕНТЫ».



IV. Сообщение темы и задачи урока.

Тема: Нахождение нескольких процентов числа.



V. Образ (сообщение теоретических сведений).

Учитель:

- Ребята, у нас урок необычный, во время урока мы побываем в сбербанке, чтобы узнать процентную ставку вкладчиков в год.

-Представьте, что мы вошли в новое современное здание с компьютерным оснащением и современными условиями обслуживания клиентов банка. Хотим открыть счет, положить определенную сумму денег и узнать процентную ставку банка по вкладу.

1. Вспомним правило нахождения дроби от числа:

Правило: чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель данной дроби.

Найдите: (Слабым учащимся даются карточки с вариантами ответов)
от чисел: 240, 800, 8000

Ответы: 90, 300, 3000



2. Работник сбербанка сообщил нам, что банк дает на вклады клиентов 3% годовых. (воспользуемся правилом выше указанным)





Найдите :

от чисел: 500р., 1500р., 3300р., 23000р.

Ответы: 15р., 45р., 99р., 690р.





Таблица нахождения 3% от чисел (Слайд 5)

500 р.


1500 р.


3300 р.


23000р.

15 р.


45 р.


99 р.


690 р.



ВЫВОД: Чем больше вклад, тем крупнее выплаты банка по вкладу.



3. Чтобы перейти к следующему этапу урока вспомним правила деления целых чисел, десятичных дробей на 100:

Правило 1: чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице.

Правило 2: чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, столько их при единице.

Задание, найдите частное чисел: (работа по вариантам на карточках)

Вариант 1


Вариант 2

4400 : 100 =


73,01 : 100 =

21000 : 100 =


33,4 : 100 =

221 : 100 =


36 : 100 =



VI. Релаксация. (под музыку на тему «Зима»)

Учитель:

-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно…

-Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели.



VII. Событийно-практический.

(Работа в тетрадях, с учебником 9 класса.)

Задача с.83 № 430. На мужской костюм нужно в среднем три метра шерстяной ткани. На брюки расходуется примерно 47% всей ткани.

Сколько ткани расходуется на пиджак?(слайд 6)

ПРОБЛЕМА:

- а умеете ли вы решать задачи с нахождением нескольких процентов числа?



ВОПРОСЫ ПО ЗАДАЧЕ

1. Сколько ткани в среднем необходимо на мужской костюм? (ответ: 3 м)

2. Сколько ткани расходуется на брюки? (ответ:47% = 47/100)

3. Сколько ткани расходуется на пиджак? (ответ: на весь костюм – 100%, на брюки – 47%, на пиджак – 53%).



РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:

1. Сколько метров ткани составляет 1%?

300 см : 100 = 3 см

2. Сколько ткани расходуется на брюки?

3 см х 47 = 141 см = 1 м 41 см

3. Сколько метров ткани расходуется на пиджак?

300 см – 141 см = 159 см = 1 м 59 см

Ответ: 1м 59 см ткани расходуется на пиджак при раскрое.



ВЫВОД: Мы с вами убедились при решении данной задачи, что при раскрое ткани на мужской костюм, на пиджак расходуется больше, чем на брюки. Научились определять количество ткани в метрах, используя данные в процентах.



VIII. Рефлексия.

Учитель:

- Вот и подходит к концу наш урок.

ВОПРОСЫ:

1. Необходимо ли мужчине в своем гардеробе иметь праздничный костюм?

2. А вы имеете в своем гардеробе праздничный костюм?

3. В каких случаях нужно надевать мужской костюм?

4. Хотели бы вы, юноши, быть одеты в такие костюмы?



IX. Итог урока.

Учитель:

Ребята, сегодня вы поняли, что умение просчитывать процентные ставки личных банковских вкладов и нахождение процентной ставки отчисления в пенсионный фонд от заработной платы необходимо в жизненно-экономических вопросах.

Проиллюстрировать журнал" Модели мужских костюмов"
Категория: Школьникам | Просмотров: 413 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz