Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 15:35

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект урока по математике 3 класс
08:36
Конспект урока по математике 3 класс

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цели:

- формировать умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить соответствующий алгоритм;

- закреплять умения решать текстовые задачи, примеры на порядок действий, отрабатывать навыки счёта;

- развивать познавательные интересы, творческие способности, речь;

- воспитывать любовь к математике, как науке.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, разноцветные карточки с уравнениями.



Ход урока.

Орг. момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

2. Постановка цели урока.

- Сегодня мы начнём наш урок со стихотворения.

Ученик читает стихотворение

О математика, гордись собой1

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величаво

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

- О чём говориться в этом стихотворении?

- Издавна люди считали математику Царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в царство математики, где будем, выполняя её задания, повторять разрядный состав многозначных чисел, складывать и вычитать их, решать задачи и уравнения с многозначными числами.

Ребята! Покажем Царице Математике, как мы с вами умеем трудиться (размышлять, рассуждать, доказывать, считать)?

Помогать нам сегодня будут наш учебник математики и рабочая тетрадь, но вначале проведём мозговую гимнастику.

Качания головой (стимулирует мыслительные процессы)

- Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. 30 сек.

Ленивые восьмёрки (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмёрки по три раза каждой рукой, затем – обеими руками.

Шапка для размышлений ( улучшает внимание, ясность восприятия)

- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Зоркие глазки

- Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелке.

3. Устный счёт

- Итак, мы готовы к испытаниям.

Первое из них – разминка.

Задача в стихах.

Шло в индийский порт Бомбей

Сорок тысяч кораблей.

Пятьдесят от них отбились

И застряли на мели.

Сто в тумане заблудились

И в обратный путь пошли.

К берегам порта Бомбей

Сколько дошло кораблей?

Ответы детей - появляется число 39 800

- Определите разрядный состав числа (сколько единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч)

- Сколько всего сотен? Тысяч?

2) Проведи корабли между рифами.

770:7

560:4

400*4

120*5



1600

4. Работа в парах.

- На одном из островов Царица Математика спрятала сюрприз, но чтобы его найти, необходимо представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

68 735

560 801

а) чтение чисел

б) запись на листке только суммы в паре + две пары делают на индивидуальных досках

в) проверка по эталону

- А теперь наоборот, соберём числа:

70000+700+7

60 000+4 000+30+4

400000+2000+90+5

а) чтение чисел

б) запись на листке только числа в паре + две пары делают на индивидуальных досках

в) проверка по эталону

- Кто ошибся в записи чисел? Это значит, что нам ещё необходимо работать над этой темой.

- А вот и сюрприз, подготовленный для вас. Жители островов приглашают вас потанцевать вместе с ними.

5. Электронная физминутка «Фэнтези»

6. Решение задачи.

- Царица Математика вами довольна, но хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.

Нужную задачу вы найдёте в учебнике урок 24 №6.

Чтение задачи
Анализ
Составление схемы
Решение
Ответ.

7. Решение примера на порядок действий.

- Следующее испытание. Царица Математика хочет проверить, знаете ли вы порядок действий и умеете ли решать выражения.

№3 (а)

Чтение выражения
Составление
Порядок действий
Решение
Проверка

8. Самостоятельная работа.

- А теперь последнее испытание. Его вы найдёте на индивидуальных листочках. Это уравнения. У каждого варианта свой цвет.

Х+5427=7000 Х=1573

9000- Х = 2567 Х=6433

Решение уравнений (самостоятельное)
Взаимопроверка по эталону

- Кто решил правильно? А кому ещё необходима тренировка?

9. Итог урока.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями Царицы Математики и она очень вами довольна. Но предлагает вам дома ещё потренироваться в сложении и вычитании многозначных чисел.

Домашнее задание: урок 24 №2(а), 7
Категория: Школьникам | Просмотров: 917 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz