Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 19:57

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект урока по математике 2 класс
08:36
Конспект урока по математике 2 класс

Цели урока:

Познакомить с задачами на деление на равные части.

Развивать навык устного счёта; вычислительные навыки, логическое мышление.

Оборудование: картинки трёх медведей, ребус, фигура «звезда из треугольников»

Ход урока

1. Организационный момент.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

2. Сообщение темы и целей урока.

-Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, повторим ранее изученный материал и познакомимся с новым материалом:

В чащу леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Спят всю зиму они в берлоге.

И о лете до весны

Им цветные снятся сны.- Кто же это ? (медведи) – А сколько их там живет, узнаете когда ребус разгадаете.

4, 2 + И



(Три медведя)

3. Минутка чистописания 3 3 3 3 ……………

4.Устный счёт

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1. Один медведь задачки любил решать. И вам решил он их задать.

1.Устала 4 ножки

А вопрос таков

Сколько вместе

Будет ножек у 3 столов?

2. Мышка зерна собирала

По 2 зернышка таскала

Принесла уж 9 раз

Каков мышечкин запас?

3. Сколько птичек – невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара синих голубей

И 2 пары снегирей?

2.А второй медведь мастак, примеры решает на пятак.

-И предлагает нам решить математический диктант.

1. Найди сумму чисел 37 и 6.



2. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

3. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

4. 76 увеличить на 4 ?

5. найди произведение чисел 1 и 9.

6. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

7. 100 без 53 ?

8. От какого числа надо отнять 7, чтобы получить 51?

9. Сумма чисел 63, первое слагаемое 14. Найти второе слагаемое.

10. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

3. Но, а третий мишка геометрические фигуры знает, очень быстро все задания выполняет.

- На какие группы поделим фигуры и почему? (2)

-Сколько треугольников? (35)

5. Новая тема.

- Но вот однажды случилась беда – медведи поссорились и решили все свои запасы разделить поровну.

1) Один медведь собирал мёд:

-помогите ему раздать 6 бочек с мёдом по 2 для каждого.

-сколько медведей получили мёд? (3)

- каким способом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)

-Молодцы, мы раздали 6 бочек по 2 каждому. Кто уже знает, как называется это действие в математике? (деление)

-А каким знаком оно записывается? (:)

- Сделаем рисунок. Сколько было бочонков? (6) о о о о о о

- По сколько бочонков получил каждый медведь? (по 2)

- На сколько групп у нас разделились кружки? (на 3)

- Запишем решение: 6 : 2 = 3 - Как называется это действие? (деление)

6. Закрепление изученного.

2) Второй медведь собирал малину. – Поможем ему «раздать» 9 корзин по 3 каждому? 9:3 =3

3) А третий медведь рыбку ловил и братьев кормил.

– Поможем ему «раздать» 12 рыб по 4 каждому? 12: 4 = 3

7. Работа над ранее изученным материалом.

- Разошлись медведи в разные стороны, ходили – ходили по лесу.

- Съели все свои запасы? Что же делать теперь? Один хочет рыбки поесть, ловить не умеет. Другой хотел малины поесть, не знает, где она растёт. Третий за мёдом пошёл - его пчёлы покусали.

- Ходят по лесу и не знают, что делать ? И собрались они все возле мудрой совы. – Что делать совушка?

Она им отвечает: - Вместе тесно, а врозь скучно.

-Вся семья вместе, так и душа на месте. – Коли в семье лад, там и не надобен и клад. (и улетела)

- Что ребята хотела сказать этими пословицами сова? (ответы детей)

Берись дружно, не будет грузно.

- И с тех пор медведи больше ни когда не ругались, а всё вместе делали.

-Работа по учебнику с.50 № 1 (1 у доски), №3,

- Самостоятельная работа № 5

8 . Итог:

-Где мы с вами сегодня были?

-Вам понравилось в гостях у медведей?

-Чем мыс вами занимались?

Что было трудно?

Что нового узнали на уроке?

9. Домашнее задание с.50 №4, №6
Категория: Школьникам | Просмотров: 498 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz