Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 12:44

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект сюжетного занятия по математике во второй младшей группе
08:36
Конспект сюжетного занятия по математике во второй младшей группе

Материал: У каждого ребёнка – ведёрко или сумочка, в котором числовые карточки.

Организация детей : дети сидят по кругу как в цирке.

Ход НОД:

Все дети зрители, воспитатель ведущий говорит:

Что за странный круглый дом,

Крыша куполом на нём

Ежедневно в доме этом

Происходят чудеса

Много музыки и света

Приходи увидишь сам

Здесь отважные ребята

Дрессируют всех гусят

И танцуют они в ряд

И решают здесь собачки

Очень сложные задачки.

- Ребята, что это за дом? (цирк)

- Дети сегодня у нас открылся цирк. (звучит музыка)

- Вы хотите пойти в цирк? Но цирк надо идти с билетом. Посмотрите здесь у нас есть касса, в которой кассиром работает Есения.

- Я предлагаю вам купить билеты. (дети покупают) Рассмотрите их, сейчас прозвенит звонок и вы все зрители пойдёте искать своё место в зале, по билету. (дети садятся)

Воспитатель, все вы купили билеты, на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим номер места. Я сейчас буду контролёром, и проверю правильно ли вы нашли свои места в зале.

(начинаю отсчёт слева напрво)

- На котором месте ты сидишь Рома (на пятом)

- Почему ты думаешь что сел на пятое место (посчитал)

- Как ты считал? (сначала ряда) Так спрашиваю 4-5 детей.

Появляется Петрушка.

-Здравствуйте друзья дорогие!

- и маленькие и большие.

- Не один я к вам пришёл, гостей с собой привёл.

-Не простых гостей, а дрессированных зверей.

-Кого я не скажу, а загадку расскажу. :

С хозяином дружит,

Дом сторожит

Спит под крылечком,

Хвост колечком. (собачка)

Выбегает собачка, ребёнок или взрослый. Её зовут Жучка.

- Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться, а сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать, только вы будьте внимательны, собачка может ошибиться.

- Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте.

- Приготовились?

- Петрушка- Жучка, дети хотят узнать умеешь ли ты считать?

- Ну кА Жучка сосчитай, сколько здесь на лесенке кубиков? (7 кубиков) Жучка лает 6 раз.

- Правильно дети Жучка сосчитала (нет, кубиков 7, а она лаяла 6 раз)

- Жучка посчитай ещё раз. (опять лает 6 раз)

- Покажите дети Жучке сколько здесь кубиков? (дети показывают карточку, где 7 кружков)

- А теперь покажите карточку сколько раз пролаяла Жучка. (показывают где 6 кружков)

-Какой ответ правильный? (7) Раздаю фишки за правильный ответ.

- Молодцы! Хорошо умеете считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить,

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв( 2)

Сколько пальцев на руках (10)

Сколько пальцев на ногах? (10)

Сколько в садике скамеек? (4)

Сколько в пятаке копеек? (5)

Молодцы! Раздаю фишки.

- Вы любите играть? Давайте поиграем.

- Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Жучкой определять какое число больше или меньше, показывать карточку какое число меньше или больше?

- Какое число больше 7 или 6?

- Жучка, все дети правильно показывали карточки? (раздаю фишки)

На мольберте показываю 7 больших гусей и 8 маленьких гусят и рядом лиса.

- Ребята, гуси спасаясь от лисицы прячутся на верхней полоске, а гусята забрались на нижнюю, спрятались гуси с гусятами от лисы очень хорошо.

- Дети кого больше гусей или гусят? Жучка показывает лапой на гусей.

- Дети, а как же узнать кого больше? (надо посчитать)

_ Давайте я посчитаю, но и вы считайте сколько гусей. Покажите карточку? (7)

- А сколько гусят (дети хором считают 8)

- Покажите карточку, где 8 кружков.

Внимание, сейчас будет сложный вопрос, все внимательно слушайте и ты Жучка слушай.

- Кого больше 7 гусей или 8 гусят? (меньше) покажите карточку.

- А теперь скажите какое число больше (меньше) 7 или 8? (дети показывают карточку)

Жучка что то шепчет Петрушке на ухо.

- Дети мне Жучка говорит, что к вам едут в гости 7 зайчиков и 5 лисиц, они хотят посмотреть сказку «Репка»

- Вы их видели? (нет) Их нужно встретить. Я пойду их встречу.

- Ой, только я забыл, сколько и кто едет в гости? Напомните мне пожайлуста .(приношу гостей)

Проводится инсценировка сказки «Репка»

- Дети кто тянул репку? (дедка, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка)

- Сколько всего собралось участников, чтобы вытянуть репку (6)

- Поскольку их было? (по 1)

- На котором месте внучка? (собачка, мышка) Молодцы! (раздаю фишки)

- Давайте сейчас посчитаем сколько и кого больше всех фишек, тот победитель, число состоит из 1 1 1 1 и 1 Наш цирк окончен.
Категория: Конспекты | Просмотров: 990 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz