Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 17:54

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе
08:36
Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе

Цель:

- упражнять в счёте от 1 до 5,

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой,

- учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы,

- развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Материал и оборудование:

- ширма,

- раздаточный материал: дидактические игры «Найди домик Колобка», «Подбери ключ».

- ширма с изображением леса,

- широкая и узкая дорожки,

- плоскостные изображения: колобок, заяц, волк, лиса, медведь.

- перчаточные куклы дедушки и бабушки,

- незаконченный рисунок зайца,

- карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки,

- картинка с изображением яблока, мяча, воздушного шарика,

- домики разной величины,

- мольберт, наборное полотно,

- картинки с изображением 5 рукавиц с узорами.

Ход занятия:

Дети в игровом уголке. Перед ними ширма.

Воспитатель обращается к детям:

- Хотите услышать сказку? (ответы детей) Сказка непростая, волшебная.

На ширме появляется дедушка и бабушка. Говорит дед бабке:

- Ох, бабка, что-то мне печёного хочется, испекла бы что ли чего?

- Так муки ж нет, - говорит бабка.

- А ты по сусека поскреби, по амбару намети, авось на что-нибудь и хватит, - говорит дед.

Воспитатель:

- Бабка так и сделала. Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок) .

- Ой, какой красивый, только уж очень горячий. Посади его на окошко, пусть, остынет. А мы тем временем по грибы да по ягоды в лес сходим, - говорит дед.

Бабка так и сделала.

Пошли дед с бабушкой в лес, а избушку закрыли на ключ. Колобок сидел- сидел на окошке, стало ему скучно. Открыл он окошко и покатился по дорожке в лес, искать себе друзей.

Катится колобок по дорожке, и стало ему вдруг страшно, захотел он вернуться назад, да только не знает в каком доме живёт дедушка и бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Колобку найти домик дедушки и бабушки.

Проводится игра «Найди домик для Колобка»

На столе для каждого ребёнка лежит карточка с изображением пяти домиков с цифрами от 1 до 5, и растений около них, а также бумажный кружок жёлтого цвета – Колобок.

Воспитатель:

- Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков? (пять). Колобок живёт в домике, возле которого растёт цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. (дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер этого домика (три).

Просит нескольких детей повторить номер домика и сказать что растёт около домика.

Воспитатель:

- Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок, пока по лесу ходили, ключ потеряли.

- Давайте поможем бабушке и дедушке найти ключ от домика.

Проводится работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».

Дети работаю с карточками- вкладышами изображений ключей разной конфигурации.

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы и помогли бабушке и дедушке подобрать ключ к замку.

- Смотрят дедушка с бабушкой, а колобка дома нет.

А наш колобок катится по лесной дорожке один и грустит, вдруг смотрит перед ним уже не одна дорожка, а две. Растерялся Колобок, не знает, что ему делать.

Воспитатель:

- Ребята, а скажите маленьким детям можно одним уходить из дома? (ответы детей)

- Колобок наш ещё маленький, давайте поможем ему. (ответы детей) .

- Посмотрите, перед нами 2 дорожки, сколько дорожек? (две). Какие они? (одна узкая, другая широкая) .

- Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом - по широкой, а мы пойдём за ним.

Дети идут по дорожкам и подходят к мольберту, где закреплён рисунок с незаконченным изображением зайца.

- Как вы думаете кого встретил Колобок? (ответы детей)

Дети дорисовывают зайца.

Появляется игрушка зайца.

Заяц:

- Здравствуй, здравствуй Колобок!

Колобок румяный бок!

Ты пришёл сюда не зря, ведь тебе нужны друзья?

Колобок: - Да!

Заяц: - Так давай с тобой дружить!

Воспитатель:

- И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем не знает. Посмотрите, что у него есть в корзинке?

Достаёт из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, конфета, косточка». Воспитатель расставляет на наборном полотне карточки в кармашки, а затем дети выполняют задание «Положи угощение на нужную полку»

Воспитатель:

- Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Косточку положи на верхнюю правую полку.

- что из этих гостинцев любит Зайчик? (ответы детей) .назовите одним словом (овощи). На каких полках лежат овощи?

Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок? »

Воспитатель:

- Зайчик решил тоже сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это?

Выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Дети выбирают шарик. Зайчик достаёт его из-за ширмы и дарит Колобку.

Колобок:

- Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель:

- Смотрите, сколько шишек белка набросала на дорожку. Пройдём по ним вместе с Колобком дальше в лес.

Разминка:

Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель:

- А на встречу Колобку… .

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк) появляется игрушка волка.

Колобок:

- О чём волк плачешь?

Волк:

- Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком домике живёт, я не знаю.

Задание «Кто где живёт».

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением животных: медведь, ёж, лиса и домики разной величины. Просит показать волку, в каком домике живёт каждое животное. Дети объясняют свой выбор.

Волк:

- Спасибо, дети! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением геометрических фигур, просит назвать лишнюю и пояснить свой выбор.

Волк:

- Колобок, отправляйся дальше искать себе друзей!

Воспитатель:

- Зашли мы в самую глушь. А сколько здесь поломанных деревьев! Нам так просто не пройти – можно только проползти

Разминка «Проползи в воротца»

Воспитатель:

- А кто же к нам навстречу идёт?

Медведь:

- Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Колобок:

- Давай с тобой дружить, петь песни и танцевать.

Разминка – инсценировка песни про мишку.

Воспитатель:

- А теперь медведю пора спать в берлогу. Медведь прощается и уходит

Появляется лиса.

Лиса:

- Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок!

Долго здесь тебя мы ждали,

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку загадать.

Задание «Найди пару» воспитатель показывает картинки с изображением пяти пар рукавиц с узорами. Дети подбирают свою пару.

Лиса:

- Молодцы! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок:

- Конечно приду! А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, а ребята мне помогут.

Колобок с ребятами возвращается обратно по дорожкам, где их встречает дедушка и бабушка.

Они благодарят ребят, и угощают их фруктами.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1269 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz