Ход занятия.
Под музыку (ритмичную, но не громкую) дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.
Приветствуют гостей и садятся на ковёр, впереди девочки, за ними мальчики. На экране появляется изображение Лунтика (слайд №1) за кадром слова из мультфильма. Открывается дверь и входит сам Лунтик (ребёнок) .
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я попал к вам на Землю с Луны. И многое здесь мне не понятно, поэтому я пришел к вам за помощью. Помогите мне разобраться. (Передает конверт воспитателю) .
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Лунтик будь нашем гостем, садись к ребятам и вместе со всеми внимательно смотри и слушай. Ребята, посмотрите на экран. Лунтик нарисовал картину (слайд №2, но что-то в ней не так. Давайте исправим его ошибки.
Ребята, посмотрите на картинку, скажите, что на ней нарисовано неправильно? (Времена года, природные зоны)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а дальше ещё интересное задание.
«Сказка о велосипеде» (Слайд № 3-7)
Педагог рассказывает детям сказку.
«В сарае у бабушки стоял старый велосипед.
Одно колесо у него было. (большое, другое. (маленькое) .
Большое колесо подумало: «Я больше, поэтому я и важнее. Зачем мне нужно это маленькое колесо? » — и ночью потихоньку открутило болтик у маленького колеса.
Утром внук Сеня захотел покататься, взял велосипед и поехал. Открученный болтик отлетел от маленького колеса, колесо откатилось, и мальчик упал. Ему было очень больно и обидно. Он потёр ушибленную коленку и совсем расстроился, ведь велосипед теперь был с одним колесом. »
— Ребята, можно кататься на таком велосипеде? (Нет.)
«. А большому колесу стало стыдно, и оно созналось, что поступило так потому, что решило обойтись без маленького колеса.
Пришлось велосипед отнести в ремонт. Мастер прикрутил маленькое колесо и сказал: «Неважно, что одно колесо у велосипеда больше, а другое меньше, главное, что их два, а иногда и три, а ведь на одном колесе кататься нельзя"».
— Посмотрите, сколько велосипедов? (Три.) А сколько колёс у каждого велосипеда? (Два.) Правильно, молодцы!
Лунтик: Ребята, а вы хотите пойти со мной в мой сказочный лес, там у меня есть ещё интересные задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и пойдем за Лунтиком. Лунтик ведет ребят в лес по «дорожкам здоровья» под музыку, дети занимают свои места (на массажных цветах) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (Зима) А в сказочном лесу цветут цветы, поют птицы. (Муз. сопровождение: пение птиц). В какое же время года мы с вами попали?
Дети: Лето!
Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Стихотворение с движениями «Счёт до пяти»:
Шел один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки.
Вдруг на встречу три мышонка:
Ой, мы видели котенка.
У него четыре лапки,
В лапках острые царапки один, два, три, четыре, пять,
Надо быстро убегать!
Игра «Спрячь лягушат от цапли».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на пути болото!
Сейчас я вам раздам карточки.
Педагог делит группу пополам: одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй — карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру-«заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, чтобы она подходила по форме и цвету к карточкам, на которых изображены лягушки.
Воспитатель: Вы должны подобрать карточки по форме и цвету. Итак, под музыку ищем пару. Приготовились, начали.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли справились с заданием.
Молодцы, ребята! Отпустим лягушат в болото.
Игра «зарядка по карточкам».
Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с изображением движений, а вы выполнять (музыка: пение птиц) .
Упражнение «Мышка ходит в норке».
Воспитатель: Следующее задание, которое встретилось у нас на пути - лабиринт у мышки в норке. Вы должны пройти по веревке от одного конца к другому приставным шагом (выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы.
Лунтик: Ой, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Лунтик останется в своём сказочном лесу. Давайте попрощаемся с ним (Звучит музыка) .
Ребята возвращаются в детский сад по «дорожкам здоровья» и садятся на ковёр.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А нравится,
ребята, вам в нашем детском саду? Давайте вспомним с вами распорядок дня в детском саду.
На столе перед доской разложена серия сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Дети помогают расположить карточки по порядку, закрепляя их на магнитной доске. Под музыку, с помощью воспитателя, дети последовательно располагают события, изображённые на карточках. Педагог просит назвать, что изображено на карточках.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)
На этом наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями