Задачи:
1) Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»; расставлять знаки ">", "<", "=" между цифрами; выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку.
2) Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.
Материалы:
Магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьениша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >, <, =; 2 набора геометрических фигур к игре «Танграм».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?
Дети:
- 4.
Воспитатель:
- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.
Воспитатель:
- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.
Воспитатель:
- Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?
Воспитатель:
- Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.
Воспитатель:
- Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель:
- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.
Воспитатель:
- Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.
Воспитатель:
- Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.
Воспитатель:
- Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.
Воспитатель:
- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?
Воспитатель:
- Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?
Марина:
- «Стрекоза».
Воспитатель:
- Что для этого тебе нужно?
Марина:
- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.
Воспитатель:
- Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.
Физкультминутка «Стрекоза»
Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение есть в архиве с занятием).
Утром стрекоза проснулась,
(протираем глазки и потягиваемся)
Потянулась, улыбнулась.
(из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)
Раз – росой она умылась,
(дети умываются)
Два – изящно покружилась,
(кружатся на месте)
Три – нагнулась и присела,
(наклонились и присели)
На четыре – полетела.
(дети машут руками как крыльями)
У реки остановилась,
(присели)
Над водою закружилась.
(пробежка на месте)
Воспитатель:
- Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >, < или =. Кто выполнит задание, поднимите руку.
Воспитатель:
- Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.
Воспитатель:
- Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.
Воспитатель:
- Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.
Воспитатель:
- Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.
Воспитатель:
- Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.
Воспитатель:
- Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.
Воспитатель:
- 1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.
Воспитатель:
- Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.
Воспитатель:
- Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.
- Цветы вы сажали? (да).
- Транспорт по схеме собирали? (да).
- Домашнее задание выполняли? (да).
- Животных собирали из геометрических фигур? (да).
Воспитатель:
- Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.
Воспитатель:
- Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по нашему занятию. Согласны?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента.
Воспитатель:
- Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты. Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.
Воспитатель:
- Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до свидания Незнайке.
Дети:
- До свидания.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?
Дети:
- Спасибо.
Воспитатель:
- Как вы думаете, понравились вы ему и почему?
Дети:
- Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.
Воспитатель:
- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.