Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 11:04

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»
08:36
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

ЦЕЛЬ:

Количество и счёт: Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; упражнять в сравнении 2-х чисел; упражнять в решении задач на сложение и вычитание и их записи с помощью цифр и знаков.

Геометрические фигуры: Закрепить знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале.

Ориентировка во времени: Закрепить представления о частях суток, днях недели, месяцах, временах года, их количестве и взаимном расположении.

Ориентировка в пространстве: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание, логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: наборное полотно, цифры, знаки, числовые карточки с количеством предметов до 10 (5-6 шт., игрушки и предметы для составления задач, мяч, д/и на логику «Найди недостающую карточку», образец «коврика» из геометрических фигур к игре «Магазин ковров», таблица-схема с заданиями.

Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги, выполненный в виде коврика, набор цифр и знаков.

Ход занятия:

. Психогимнастика в кругу «Как живёшь? » Дети садятся за столы.

. Рассказ воспитателя о науке математике: «Математика является самой главной наукой среди всех других. Её называют «Царицей наук». И действительно, без неё нельзя построить дом, сделать мебель, и даже сварить суп или компот».

Обращаю внимание на таблицу-схему с зашифрованным словом. Чтобы его прочитать, надо открыть карточки с цифрами, Сколько цифр, столько заданий:

2 5 1 4 3?

ма те ма ти ка

Задание 1: «Блиц-турнир».

Выложить на столе цифровой ряд от 1 до 10. У доски – ребёнок, первый выполнивший задание.

Игра «Кто знает, тот дальше считает»- повторить прямой и обратный счёт.

Игра «Назови соседей» - предыдущее и последующее число.

Игра «Кто быстрее? » - сравнение двух чисел.

Задание 1 выполнено, открываем цифру 1 – слог МА.

Задание 2: Решение задач.

1) В магазине на полке стояло 7 игрушек. 2 игрушки купили. Сколько игрушек осталось на полке?

Решение, запись и чтение задачи: 7-2=5. Определить на сложение или вычитание эта задача. (на вычитание) .

2) В вазе стояли 5 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов стояло в вазе?

Аналогичная работа.

Логические задачи:

1) На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? (3) .

2) Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2) .

3) У девочки в кармане конфет больше 4-х, но меньше 6-ти. Сколько конфет у девочки? (5) .

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (2 кг) .

Задание 2 выполнено, открываем карточку с цифрой 2 – слог МА.

Задание 3. Логическая задача «Найди недостающую фигуру».

После выполнения открываем карточку с цифрой 3 – слог КА.

. Физминутка «Назови быстрее» в кругу с мячом.

Бросить ребёнку мяч, задать вопрос. Ребёнок говорит ответ и возвращает мяч.

Вопросы для игры:

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько частей суток?

- В какое время суток мы завтракаем? И т. п.

После игры открываем цифру 4 – слог ТИ.

. Дидактическая игра «Магазин ковров».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.

Под диктовку дети располагают столько, таких и там фигур, где скажет воспитатель. Например, 3 квадрата в левом верхнем углу, 4 овала в правом нижнем углу и т. д.

После выполнения заданий идёт самоконтроль по образцу. Выполнившие задание правильно, «покупают» ковёр.

Открываем цифру 5 – слог ТЕ.

Читаем всё слово – МАТЕМАТИКА.

. Обращаю внимание на неоткрытую карточку со знаком «? ». Что же хочет узнать Царица Математика? Она просит, чтобы дети назвали сказки, загадки, пословицы, в которых встречаются числа.

І. Конкурс «Кто больше назовёт? ».

После того, как дети приведут 10-15 примеров, карточка открывается – там изображена сюрпризная коробка.

Угощение сладостями из коробочки.
Категория: Конспекты | Просмотров: 2108 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz