Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 09:36

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Математика – логика»
08:36
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Математика – логика»

Ход и методика проведения

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья, мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И опять играть начнём.

(идут по кругу и считают до 20)

По дорожке дети шли

Мешочек на пути нашли

А мешок-то не простой

Он волшебный- вот какой.

Что же там в мешочке? Письмо, прочтём его? (чтение письма)

Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Ваш Лунтик и его друзья.

Что, ребята принимаем приглашение? Тогда в путь. Ой, а где же мы найдём Лунтика? Вы, ребята, не знаете?

А я, кажется, знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я его открою и мы встретимся с героями мультфильма.

А вот и Лунтик.

Друзья Лунтика Кузя и Пчелёнок любят играть в игру –ассоциации и предлагают вам с ними поиграть. Поиграем?

Посмотрите на картинки и выберите из четырёх одну, которая не подходит к той, что находится в середине. (игра-ассоциация)

Воспитатель: Ребята, кто же ещё к нам пришёл?

Лунтик и Мила приготовили для вас очень интересную игру «Угадай, сколько? », это задание потруднее. А вы боитесь трудностей? Почему?

Дети: Мы решаем, мы считаем, хорошо соображаем.

А мы сейчас и проверим, как вы хорошо считаете и соображаете,

чтобы поиграть в эту игру, нужно пройти сесть за столы. Выполнить эти задания вы можете с помощью математических корабликов. Итак, слушайте внимательно.

Воспитатель: У Лунтика 4 вишенки. Сколько вишенок у Милы, если всего

их 7.

Дети: У Милы 3 вишенки.

Воспитатель: Давайте проверим. Умницы!

Воспитатель: Сколько карандашей у Милы, если у Лунтика 4 карандаша, а всего их 6.

Дети: У Милы 2 карандаша.

Воспитатель: Проверим. Ответ правильный!

Воспитатель: Всего 8 звездочек. У Лунтика 5. Сколько звездочек у Милы.

Дети: У Милы 3 звездочки.

Воспитатель: Проверяем. Ответ верный.

Воспитатель: Рядом с Лунтиком летает 3 бабочки, а всего их 5. Сколько бабочек спрятались за Милой.

Дети: 2 бабочки.

Воспитатель: Проверяем ответ. Молодцы!

Чтобы встретиться со следующими героями, нужно отгадать загадки.

Вот пчела, так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает. (Баба Капа)

В прошлом был он генерал, И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир,

Помнит то его мундир. (Генерал Шер)

Действительно, это Баба Капа и Генерал Шер. Они приготовили для вас интересные задания - логические задачи.

Ребята, Лунтик и его друзья приготовили для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда смотрите.

Узнали этого героя? Да, это Знайка. Он предлагает отправиться с ним в путешествие по стране геометрии. А на чём же мы полетим?

Чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, нам нужно выполнить графический диктант (рисование ракеты одна клетка вверх, 2 влево, 1вверх, 2 вверх вправо на уголок, 7вверх, 1вправо вверх на уголок, 1вниз вправо на уголок, 7 вниз, 2 вправо вниз на уголок, 1вниз, 2влево, 1 вниз, 2 влево). Какой вид транспорта у вас получился? Наша ракета сможет взлететь после того, как мы дадим верные ответы на вопросы

Вот мы и в стране Геометрии.

Назовите жителей этой страны.

Нашим экскурсоводом по стране Геометрии будет весёлая точка.

Возьмите листок бумаги с кругом и с квадратом. Поставьте красным фломастером точку только в круге, зелёным -в квадрате, синим- не в круге и не в квадрате, жёлтым -и в круге и в квадрате. Как называется эта часть? Ребята, в стране Геометрии приключилась беда, злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, и теперь они не могут найти свои места. Поможем им? Возьмите камбинаторную сетку и расселите в ней жильцов. Квадрат живет на 5 этаже, в 1 подъезде, круг-1 этаж, 2 подъезд и т. д.

5

4

3

2

1

1 2 3 4 5

А теперь с помощью математических бус заполните пустые клетки магического квадрата, чтобы в сумме цифры и по вертикале и по горизонтали составляли 10.

6 1

4 4

2 5

=10

=10

=10

Молодцы, все задания выполнены, пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на ковре- самолёте, только нужно залатать ему дыры геометрическими фигурами так, чтобы ни в столбике ни в строчке фигура не повторялась.

Ковёр починили, можно и в путь. Закрыли все глаза, считаем до 20, открыли глаза, посмотрели налево, направо, вверх, вниз, закрыли глаза, считаем обратным счетом от 20. Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? В какие игры вы хотели бы ещё поиграть?

Ребята, я довольна вами, что вы сегодня со всеми заданиями справились на отлично. За вашу смекалку, находчивость, сообразительность я вручу вам вот такие дипломы.

(вручаются дипломы)

Литература:

Игнатьев П. И. «Смекалка для малышей»

Зак А. З. «Логические задачи для дошкольников».

Зак А. З. «Путешествие в Сообразилию»

Аменицкий Н. Н. «Забавная арифметика»
Категория: Конспекты | Просмотров: 951 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz