Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 07:03

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в средней группе
08:36
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в средней группе

Цели мероприятия:

- развитие чуткости, взаимопонимания и отзывчивости, обучение сотрудничеству и взаимопомощи.

Основные задачи:

- овладение навыками правильного обращения с просьбой к другому человеку, а также формирование умения правильно воспринимать согласие или отказ на просьбу;

- обучение умению понимать свои внутренние эмоции;

- формирование чувства сопереживания за другого, чуткости к окружающим;

- сплочение коллектива.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.

Для проведения занятия необходимы:

- стульчики (по количеству участников);

- по 2 листа бумаги формата А4 для каждого из участников;

- цветные карандаши, фломастеры или краски;

- детские ножницы;

- релаксационная музыка для сопровождения;

- небольшие коробочки, имитирующие корзинки.





Ход занятия



Начало занятия

Педагог должен поприветствовать детей и представиться им. Далее каждый ребенок должен назвать свое имя и сказать, чем он отличается от других в группе. Например: «Меня зовут Наташа, и у меня у одной красный бант».



Знакомство участников с правилами

Дети под руководством педагога знакомятся с правилами жизни в сказке: доверие, уважение, активность, высказывание собственного мнения и т.д.



Первое упражнение «Изобрази животного»

Педагог:

Каждый из вас должен сесть поудобнее. Расслабьтесь. Закройте глазки. Представьте, что сейчас вы в волшебном лесу, где много-много разных зверей. Вы идете по лесу и рассматриваете их. И вот сейчас перед вами появляется одно животное... (Пауза.) Постарайтесь внимательно его рассмотреть. Что оно сейчас делает? Какая у него мордочка? Какой у него взгляд? Что вокруг него? Что любит делать ваше животное? Что оно любит кушать? Если хотите, вы можете погладить его.

А сейчас скажите ему «До свидания» и возвращайтесь в нашу комнату.

В комнате звучит спокойная музыка.

Каждый ребенок берет лист бумаги и начинает рисовать свое животное и ту пищу, которую оно любит кушать: ягоды, грибы, мед и др.

Пока дети рисуют, звучит музыка.

После того, как все закончили рисовать, каждый ребенок должен рассказать о своем животном и сказать, что оно любит кушать. Все рассказы принимаются без комментариев.



Путешествие в сказку: начало

Педагог:

Сейчас вы услышите сказку о Мишке косолапом.

Мишка косолапый шел по лесу и нес горшочек с душистым медом.

— Совсем скоро я его съем, — мечтал Мишка, — а потом лягу на мягкие осиновые листочки в углу своей берлоги и сладко усну.

Вдруг над его ухом раздался чей-то звонкий голос:

— Привет, косолапый! Что это ты несешь? Чем так вкусно пахнет?

Мишка обернулся и увидел Олененка, который внимательно смотрел на горшочек.

— Это вкусный и душистый мед, — сказал Мишка и облизнулся.

— Ух ты! Мееед... — сказал Олененок и добавил: — А ты не дашь мне попробовать?

— Пожалуйста, угощайся, — сказал Мишка и поставил перед Олененком горшочек с медом.

Угощение оказалось действительно очень вкусным, и Олененок, облизываясь, произнес:

— А ведь и правда вкусно. Большое спасибо тебе, друг!

И, попрощавшись с Мишкой, Олененок побежал дальше по своим делам.

Косолапый тоже собрался идти, но неожиданно услышал знакомый голос.

— А можно я тоже попробую мед?

Мишка обернулся и увидел Ежика.

— Пожалуйста, угости меня тоже, — попросил Ежик.

— Конечно. Кушай на здоровье, — сказал Мишка и вылил из горшочка немного меда на листик лопуха.

Мимо друзей в это время проползал Уж, который сказал:

— Что это так вкусно пахнет?

— Это полезный и вкусный мед, — немного грустно ответил Мишка

— А он действительно такой вкусный и полезный? — спросил Уж и облизнулся.

–– А ты попробуй, –– сказал Мишка и налил ему мед на листик подорожника.

Так, угощая зверей, косолапый Мишка подошел к своей берлоге.



Второе упражнение «Дары леса»

Ребята делятся на две подгруппы. Участники первой подгруппы изображают зверей, которые идут по лесу с лукошком, наполненным изображениями любимой еды тех героев, которых они изображают. А участники второй подгруппы должны изображать зверей, которые будут встречаться им на пути. Их задача подойти к участнику первой подгруппы и попросить его угостить чем-нибудь вкусным из своего лукошка. А уже задача участника первой подгруппы решить, хочет ли он угостить встретившегося зверя или нет.



Продолжаем читать сказку

Педагог:

Когда Мишка подошел к берлоге, на дне его горшочка меда оставалось всего несколько капель.

«Ну, уж их-то я сам съем!» — подумал Мишка, но неожиданно услышал чей-то очень тонкий голосок:

— Медвежонок, а можно я подкреплюсь этим сладким душистым медом?

Это была маленькая Пчелка. Она жалобно продолжила:

— Я сегодня много летала и очень сильно устала. Если я не подкреплюсь, то просто не смогу долететь до дома. Пожалуйста, помоги мне.

— Угощайся, маленькая Пчелка, — не раздумывая, сказал Мишка и отдал ей весь оставшийся мед.

Придя к себе в берлогу, он лег на мягкие осиновые листочки, грустно посмотрел на пустой горшочек и сказал:

— А ведь мед, наверно, и вправду был очень вкусным.

Мишка с грустью вздохнул и принялся сосать свою лапу.



Третье упражнение «Мои чувства»

Каждый ребенок должен вспомнить предыдущее упражнение и сказать, какие чувства он испытывал, прося, отдавая или отказывая. Легко ли им было делать это? Приятнее ли было получать угощения или просить их?

После этого педагог раздает ребятам листы бумаги. Каждый из них должен одним цветом выразить свои эмоции в тот момент и закрасить этим цветом левую часть листа, а правую часть листа закрасить тем цветом, который у них ассоциируется с желаемым состоянием.

После этого каждый ребенок должен постараться рассказать о своих эмоциях и переживаниях.

Педагог должен обсудить с детьми такие важные темы как, умение что-то попросить и подарить, как правильно воспринимать отказ или принять подарок.



Окончание сказки

Педагог:

Неожиданно в дверь берлоги кто-то постучался.

— Привет, медвежонок, — услышал он знакомый голос Олененка. — Ты почему такой грустный? Я тебе принес гостинцы.

И насыпал перед Мишкой большую горку орехов.

— Знаете, друзья, в лесу созрело много вкусных ягод, — неожиданно послышался голос Ежика. — Я себе собирал и тебе, Миша, решил принести.

И поставил перед медвежонком лукошко с земляникой и малинкой.

— А я принес тебе теплое молочко, — сказал Ужик и поставил перед Мишкой крынку с вкусным парным молоком.

— Друзья, спасибо вам всем, — волнуясь, произнес медвежонок.

Неожиданно друзья услышали какой-то шум и выглянули из берлоги. Это было семейство пчел, которые держали в лапках прозрачные медовые соты.

— Это тебе, медвежонок, — сказала его знакомая маленькая Пчелка. — Спасибо, что помог мне в трудную минуту. Кушай вкусный мед и приходи к нам в гости отведать вкусного меда.

— Огромное спасибо, друзья, — опять произнес Мишутка, безмерно радуясь своему богатству.



Четвертое упражнение «Богатство»

Педагог:

Сейчас вы снова должны изобразить тех зверей, которыми были при выполнении первого упражнения. Только теперь, те, кто раньше получал гостинцы, будут их дарить и поделятся угощениями из своего лукошка с теми, кто их угощал или другими ребятами, при желании.

Дети должны описать, какие эмоции они испытали, раздавая угощения или получая их.



Анализ сказки о дружбе

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

1. Как вы думаете, о чем же эта сказка?

2. Почему Мишка поделился с друзьями медом? Какие чувства он при этом испытывал?

3. Почему с каждым разом голос Мишки становился чуть более грустным?

4. Почему же Мишка последние капли меда не сам съел, а отдал маленькой уставшей Пчелке?

5. Почему все друзья Медвежонка принесли ему потом гостинцы?

6. Всегда ли добро вознаграждается? Можете ли вы привести примеры из своей жизни?

7. Какому именно богатству так обрадовался Мишка?

8. Как вы считаете, друзья — это богатство? Объясните, почему.

9. А что для вас самое главное богатство?

10. Что для вас значит дружба?



Подводим итоги занятия

Педагог и ребятами делятся своими впечатлениями и эмоциями. По итогам, каждый должен сказать, что поучительного он вынес из этого занятия.



Окончание занятия

Педагог должен поблагодарить за прекрасно проделанную работу. Все прощаются со сказочной страной.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1021 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz