Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 20:21

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект комбинированного занятия по математике в старшей группе
08:36
Конспект комбинированного занятия по математике в старшей группе

Программное содержание:

1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

3. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

5. Учить детей составлять фигуру из треугольных форм разной величины.

Задачи:

Обучать простому описательному рассказу. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных».

Учить детей различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.

Словарь.

Активизировать слова :пушистая, рыжая, тепленькая, рыльце тоненькое, зубушки острые, ушки на макушке.

Оборудование:

Карточки «звери и их детеныши», фотографии с изображениями лисы, игрушка мягкая Лиса, книги сказок с иллюстрациями.

Лист белого картона А5, треугольники из оранжевой бумаги, клеящий карандаш, салфетка.

Предварительная работа:

Познакомила детей с русскими –народными сказками «Колобок», «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и журавль», басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Рассказывала как живут дикие животные, как устраивают себе жилища. В дидактической игре «Кто где живет? » дети подбирали картинки с изображением жилища для конкретной зверушки.

Познакомила детей с дидактической игрой «Четвертый лишний» в которой учила находить «лишнее животное» в группе животных.

Учились изображать повадки лисы в подвижных играх «Лиса и зайчата».

Упражнялись в названиях детенышей животных во множественном и единственном числе.
Ход занятия:

Восп. Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются, садятся на ковер.

Восп. Сегодня на нашей лесной полянке мы поговорим о животных. Какие животные живут в лесу?

Ответы детей :дикие животные, волк, медведь, лиса, заяц, еж.

Восп. Посмотрите, пожалуйста на картинку, какое животное здесь лишнее?

Ответ детей: кошка.

Восп. А почему кошка лишняя на этой картинке?

Ответы детей :потому что кошка-домашнее животное.

Восп. Правильно! А сейчас мы повторим, как зовут детенышей диких животных. Я показываю вам карточку взрослого зверя, а вы называете детеныша. Например Белка-бельчонок.

Воспитатель показывает карточки с изображением медведя, лисы, волка, зайца, кабана. Дети называют медвежонок, лисенок, волчонок, зайчонок, поросенок.

Восп. Какие молодцы!

Сейчас я вам буду загадывать загадки, постарайтесь отгадать, о каком они животном?

Отгадай загадку:

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко,

Рыжий хвост ее — краса!

А зовут ее (лиса) .

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка

А зовут её (лисичка) .

Восп. Какие догадливые! А сейчас встанем и немножко отдохнем!
Физкультминутка

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий. движения руками.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Восп. Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?

Ответы детей: белый картон, треугольники оранжевого цвета разных размеров.
(на фото 1. треугольники лежат "лицом" вниз, чтобы не отвлекать ребят, потом они их переворачивают фото2.)
Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса».

Восп. Покажите мне пожалуйста самый большой треугольник, средний и маленький. А сколько всего треугольников лежит на столе? Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

На белом картоне нарисована лиса. Но она белая.А настоящая лиса какого цвета?

Ответ детей: рыжая, оранжевая.

Восп. Правильно! Лиса такая красавица в лесу! Сегодня мы и смастерим Лису-красу! Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

Ах, какие веселые лисички у нас получились!
Физкультминутка

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Посмотрите еще раз на нашу Лису. Какие сказки вы знаете где она встречается?

Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы вспомните из какой :

1) Несет меня лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня.

(«Петушок – Золотой гребешок».)

2) Ловись, рыбка, и мала и велика!

Ловись, рыбка, и мала и велика!

(«Лисичка-сестричка и волк».)

3) – Глазки, глазки, что вы делали?

– Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

– Ушки, ушки, что вы делали?

– Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

(«Лисичка со скалочкой»)

4) Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

(«Колобок»)

Восп. Очень хорошо! Как много сказок вы помните! А какая лиса в сказках? Как её называют?

Ответы детей: хитрая, плутовка, Патрикеевна, лисичка-сестричка.
Итог:

Восп.

-Как называлось наше занятие? (ответ детей)

-С чего мы начали работу? (ответ детей)

- Затем (поэтапное наклеивание деталей Лисы)

- Для чего делали аппликацию? (ответ детей)

У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)

Уборка рабочего места детьми.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1483 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz