Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 13:00

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
08:36
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

Тема: Интегрированное занятие «Сладкое путешествие»

Цель: 1. Повторить порядковый и количественный счёт до 10; названия фигур и геометрических тел; названия цифр.

2. Развивать умение сравнивать числа; решать задачи.

3. Закрепить знания о животных водоёма, болота (рыбы, лягушки, улитки).

4. Познакомить с насекомыми - пчёлами.

5. Развивать звуковую и речевую культуру; умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

6. Расширить словарный запас детей новыми понятиями: пасека, пасечник, улей, соты.

7. Развивать умение работать в команде.

8. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, ковёр и «заплатки» к нему в виде треугольника, квадрата, овала, прямоугольника; рыбки, лягушки, костюм бабки, костюмы гусей, карта, камыши, кочки – кружочки с цифрами, геометрические тела (цилиндр, пирамида, конус, куб, шар), картинки с лягушачьей икрой, головастиком, лягушкой.

Предварительная работа:

1. Изучение жизни и внешнего вида лягушек, рыбок, улиток.

2. Заучивание наизусть физ.минуток.

3. Чтение рассказов о животных водоёмов, болота и леса.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Представление гостям. Организационный момент.

II. Мотивирование детей на занятие.

Слайд. На экране картинка пчелы. Голос из кадра.

Пчела:

- Здравствуйте, ребята.

Я летаю по лугам,

Я летаю по полям,

Все цветочки облетаю,

Много мёду собираю.

Вас всех в гости приглашаю.

Вы, друзья поторопитесь,

Путь не близок, а далёк.



- Тогда отправляемся. Путь у нас не близкий, трудный нам нужно поспешить.

- А как же нам узнать дорогу? Как не заблудиться? (Дети подсказывают решение проблемы).

- Что нам в пути поможет? Конечно же карта!

- Давайте посмотрим, где у нас будет первая остановка.

Слайд. Карта путешествия. Рассматривание пути.

-Что мы должны пройти.

На чём можно путешествовать.

- У нас ковёр волшебный. Это ковёр – самолёт. Мы прочитаем заклинание и полетим на нём.

- Что же случилось? Мыши проделали в ковре дыры! Как нам быть? Что же делать?

- Правильно. Ковёр нужно отремонтировать. Давайте, правильно разложим заплатки и приклеим их.

Дети называют форму и цвет заплатки. Затем наклеивают их.

Сели. Теперь прочитаем заклинание.

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Речка ждёт нас впереди,

Коврик, коврик, наш лети.



II. И вот мы у реки. Подождите, что же там происходит. Давайте посмотрим.

Инсценировка песни «Жили у бабуси..».

Счёт с помощью палочек.

Задача.

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

- Прогнала бабка гусей, теперь нас не ущипнут. Давайте подойдём к реке.

- Ребята, а что вы в реке видите? (ответы детей)

- Правильно рыбки. Давайте посчитаем, сколько всего рыбок в речке. (10)

- Что мы знаем о рыбках? (ответы детей) (У рыбок есть чешуя, жабры, плавники, хвост)

Физминутка.

Рыбка плавала в пруду,

Раз нырнула, два нырнула,

Мы хотим её поймать.

Мне попался осётр. Он загадал задачку. Давайте отгадаем.

Задача.

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

III. Отдохнули у речки? Теперь давайте посмотрим, где у нас следующая остановка. Правильно у болота.

Садимся на ковёр, полетели дальше, читаем наше заклинание

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Вон болото впереди,

Коврик, коврик, наш лети!

- Не летит ковёр. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Нужно всё проверить. Мальчики, проверьте ковёр.

Под ковром лежит письмо, в котором ковёр просит нас с ним поиграть.

Игра на внимательность с геометрическими телами.

- поиграли, отгадали, а теперь полетели.

IV. Остановка Болото.

Выходим осторожно, кругом вода, болото. Нам нужно перебраться на ту сторону болота. Будем прыгать по кочкам. Но только по тем кочкам, номера которых я буду называть. Внимательно смотрите по цифрам. Кто неправильно прыгнет, тот промочит ноги в болоте.

Физ. минутка.

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень стоит у дороги,

Сядем, вытянем ноги.

Вдруг камень вскочил,

За ноги нас укусил.

Закричали лягушки от страха,

Это- че, это-ре, черепаха. (К.Чуковский)

- Посмотрите на кочках растут растения. Что это? (Камыши)

-Сколько кочек? (3)

-Сколько камышей на первой кочке?

-Сколько камышей на второй кочке?

- -Сколько камышей на третьей кочке?

-На сколько меньше камышей на первой кочке, чем на второй?

-На сколько больше камышей на второй, чем на первой?

-На болоте живёт много животных. Каких животных вы знаете? (лягушки)

- А что мы можем рассказать о лягушках?

Просмотр слайдов о лягушках.

-Определение вида лягушки. Сухопутная, водяная, древесная (квакша).

Просмотр слайдов о лягушках, размножение лягушек.

Соревнования между командами. Собрать цепочку из пазлов: икра, головастик, лягушка.

Просмотр цепочки по слайдам. Самопроверка, так или нет сложили.



Физминутка по ТРИЗ: икринка, головастик, лягушка.

Задача про лягушку.

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке,

Если б было 5 кадушек,

Сколько было бы лягушек? (5)

Просмотр цепочки по слайдам. Самопроверка, так или нет сложили.

А что же там происходит. Кажется возле камышей сидят лягушки. Понаблюдаем за ними. Танец «Лягушек» с инсценировкой. Шумовой оркестр.

V. Дальше мы пойдём пешком в лес.

- Смотрите, что я нашла. Я вам не скажу. Отгадайте сначала загадку.

Загадка

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)



Это же улиточка.

Рассматривание улиточки и её яиц.

-Давайте скажем стишок улиточке. Пальчиковая гимнастика.

Улитка, улитка, (демонстрируем улитку)

Высунь рога, (показываем два пальчика на голове)

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке, (демонстрируем, как ползет улитка)

Дам тебе лепешки.

- Чем питается улитка? (травой, плодами, корешками)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык улитки напоминает напильник. Взгляните на этот инструмент. (Показ напильника). На языке улитки, как на этом напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.



Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.

Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Пальчиковая игра "Улитка"

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт

("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.

(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,

("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт.

("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула,

(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

В домик спряталась, заснула.

(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").

-Посмотрели улитку. Теперь нужно идти тихо.

Смотрите пчёлка. Гимнастика для глаз.

А вот и пасека. Видите улей?

- Здесь пасека. Кто знает, что это такое?

- А кто работает на пасеке? Правильно пасечник?

- Что он делает?

Слайды о пчёлах.

Давайте поможем пчёлам сделать соты.

Конструирование соты.

- Сколько углов у сот?

- Как можно назвать фигуру с шестью углами? (шестиугольник)

Просмотр настоящих сот.

Прощание с пасекой и пчёлами. В подарок дети получают мёд к полднику.

Благодарят пчёл и уходят.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1848 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz