Программой предусмотрено 102 часа в год ( 3 часа в неделю);
из них уроков внеклассного чтения – 11 часов;
сочинений классных – 5;
домашних – 3;
контрольных работ - 4.
При составлении календарно-тематического планирования использовались:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2005.-224 с.
2. Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
№ п./п.
Тема урока
Кол-во часов
Дата
1
Роль книги в жизни человека.
1
2
Мифы и мифология. Славянские мифы.
1
3
Что такое фольклор?
1
4
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители.
1
5
Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.
1
6
Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Герои. Народные идеалы в сказке.
1
7
Сказка « Иван- крестьянский сын и чудо – юдо». Жанр сказки.
1
8
Сказка « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Пересказ сказки.
1
9-10
Р./р. Сочини сказку.
2
11
Вн./ чт. Русские народные сказки.
1
12
Общее представление о древнерусской литературе.
1
13
Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
1
14
М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру...».
1
15
И. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».
1
16
Басни Крылова. Анализ и исполнение.
1
17
Вн./чт. Жанр басни в мировой литературе.
1
18
В.А. Жуковский. Детство и начало литературного творчества. Жанр баллады.
1
19
Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».
1
20
А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Стихотворение «Няне».
1
21
Поэма «Руслан и Людмила» (пролог).
1
22
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием.
1
23
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Основные образы сказки.
1
24
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина с народной сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна».
1
25
Р./р. Обучение домашнему сочинению.
Домашнее сочинение.
1
26
Вн./чт. Мои любимые сказки А.С. Пушкина.
1
27
Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина
1
28-
29
Вн./ чт. Русская литературная сказка.
2
30
Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.
1
31
М. Ю. Лермонтов. «Бородино».
1
32-33
А.В. Кольцов «Что ты спишь, мужичок?!.»
«Косарь».
2
34
Н.В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
1
35-36
Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».
2
37
Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. Начало литературной деятельности. «На Волге».
1
38
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях».
1
39-40
Вн./чт. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».
2
41
Детство И. С. Тургенева, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.
1
42
Урок-беседа. «Высоты прозрения».
1
43
Герасим и его окружение.
1
44
Герасим и Муму. Счастливый год.
1
45
Бунт Герасима.
1
46-47
Р./р. Классное сочинение «Почему Тургенев изменил финал реальной истории».
2
48
А.А. Фет «Весенний дождь».
1
49
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.
1
50
Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.
1
51
Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.
1
52-53
Р./р. Подготовка к сочинению «Жилин и Костылин: разные судьбы».
Домашнее сочинение.
2
54
Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Рассказ «Хирургия».
1
55
Рассказы Антоши Чехонте.
1
56-57
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.
2
58
Р./р. Обучение анализу лирического произведения.
1
59
И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе.
1
60
В.Г. Короленко «В дурном обществе». Знакомство с содержанием.
1
61
В.Г. Короленко «В дурном обществе».
1
62
Вася и его отец.
1
63
Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.
1
64
Р./р. Подготовка к сочинению «Васина дорога к правде и добру»
1
65-66
Р./р. Классное сочинение по произведению В.Г. Короленко « В дурном обществе».
2
67
А.И. Куприн. «Тапер». Талант и труд в рассказе.
1
68
А.И. Куприн. «Скворцы».Жизнь природы в рассказе.
1
69
Вн./чт. С.А. Есенин. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь...».
1
70
П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка».
1
71
Вн./чт. П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюшки.
1
72
К. Паустовский. «Теплый хлеб».Черты народной сказки в произведении Паустовского.
1
73
К. Паустовский. «Теплый хлеб». Судьба Фильки.
1
74
Вн./чт. К. Паустовский. «Заячьи лапы».
1
75
С. Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Традиции народной сказки.
1
76
Положительные и отрицательные герои в сказке «Двенадцать месяцев».
1
77
А. Платонов. «Никита». Обучение комментированному чтению. Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.
1
78
Контрольная работа.
1
79
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Знакомство с содержанием.
1
80
В.П. Астафьев «Васюткино озеро».Черты характера героя и его поведение в лесу.
1
81
В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.
1
82-83
Р./р. Классное сочинение « Как Васютка выжил в тайге».
1
84
Дети и война. К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».
1
85
Дети и война. А. Твардовский «Рассказ танкиста».
1
86
Русские поэты ХХ века о Родине и о родной природе.
1
87
Стихотворение Д. Кедрина и А. Прокофьева «Аленушка».
1
88
С. Черный «Кавказский пленник».
1
89
С. Черный «Игорь-Робинзон».
1
90
Контрольная работа по русской литературе.
1
91
Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед». Какие черты характера прославляют в балладах?
1
92
Д. Дефо «Робинзон Крузо». Герой на острове. Устройство жизни.
1
93
Х. К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда: что их связывает и в чем они противостоят друг другу.
1
94
Х.К. Андерсен «Снежная королева». «В какой длинный путь она отправилась ради него...»
1
95
«Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать!»
1
96
Вн./чт. Сказки Х.К. Андерсена.
1
97
М. Твен «Приключение Тома Сойера». Литературная игра.
1
98
Дж. Лондон «Сказание о Кише».
1
99-100
Р./р. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Киш стал первым человеком своего поселка».
Домашнее сочинение.
2
101
Ж. Санд «О чем говорят цветы».
1
102
Итоговый урок.
1