Учащиеся должны знать/понимать:
• название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
• названия: своего государства (Россия), столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
• государственную символику России;
• первый куплет и припев гимна России;
Уметь:
• соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
• проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой при роды и уметь рассказывать о своих наблюдениях; . различать объекты природы и изделия человека;
• различать объекты живой и неживой природы;
• различать части растений, отображать их в рисунке;
• приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
• приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
• при водить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
• приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
• приводить примеры съедобных грибов своего края;
• приводить примеры ядовитых ягод своего края;
• ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
• называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную
достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля
(Спасская башня).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
• установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;
• написания на конверте своего адреса;
• выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
• подписывать почтовый конверт (адрес научного клуба «Мы и окружающий мир», обратный адрес).
• виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);
• правила поведения в городе во время экскурсии;
• что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
• название органов чувств и их функции;
• названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
• основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;
• названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);
• название каждого времени года и их последовательность;
• основные признаки времен года;
• правила безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Программу обеспечивают:
• Федотова О.П., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 1 класс: Учебник.-М.:Академкнига/Учебник. 2005,2006.
• Трафимова г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник. 2005, 2006.
• Трафимова г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Давай знакомиться, мир. 1 класс: Учебник-хрестоматия. - N4.: Академкнига/Учебник. 2005,2006.
• Трафимова г.В, Трафимов СА, Федотова О.Н. Наш мир. 1 класс:
Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2006.
«Окружающий мир»
1.Экскурсия в берёзовую рощу.
2.Экскурсия в лес.
3.«Где живёт семья Ивановых».
4-5.«Мы познаём мир».
6.«Мы познаём мир с помощью органов чувств».
7-8.«Что нас окружает».
9-10..«Животные - часть природы».
11-12.«Насекомые - часть природы».
13-14..«Дикие и домашние животные».
15-16.«Растения - часть живой природы».
17.« Что общего у трав, кустарников и деревьев».
18.«Как растения расселяются на новые места».
19.Экскурсия «Сезонные изменения».
20.«Природа и её сезонные изменения».
21..«Труд людей осенью».
22. Экскурсия «Жизнь растений осенью».
23.«Жизнь растений осенью».
24-25.«Как животные готовятся к зиме».
26. Экскурсия «Пришла зима».
27. «Пришла зима».
28-29.«Снежные загадки».
30-31.«Жизнь лесных зверей зимой».
32-33.«Как помочь птицам зимой».
34-35.«Есть ли жизнь в воде подо льдом?».
36-37.«Как зимуют травы, кустарники и деревья».
38. Экскурсия «Учимся различать деревья и кустарники зимой».
39. «Учимся различать деревья и кустарники зимой».
40. Экскурсия «Пришла весна».
41. «Пришла весна».
42-43.«Какие растения весной цвести торопятся».
44-45.«Как животные весну встречают».
46-47.«Про больших и маленьких».
48-49.«Лето пришло».
50-51.«В лес по ягоды пойдём».
52-53.«С лукошком за грибами».
54-56.«Зелёная аптека».
57. Экскурсия «Природа и мы».
58-59.«Природа и мы».
60-61.«Наша родина-Россия».
62. Экскурсия «Мой край».
63.«Москва-столица нашего государства»
64.Экскурсия в город.
65-66. Письмо для клуба.