Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 02:59

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Занятия по математике в старшей группе по программе детство
08:36
Занятия по математике в старшей группе по программе детство

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру с количеством предметов; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет;

Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность. Тренировать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.

Материалы и оборудование: счетные палочки, цифры, карточки с геометрическими фигурами, карточки с картинками животных, цветов, овощей. Игрушки: лиса, белка, медведь, филин, волк, заяц.



Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Дети, вы любите играть с игрушками? Кто покупает вам игрушки? Вы знаете, где эти игрушки покупают? А вы любите ходить с мамой в магазин?

Пролетела здесь сорока

Принесла с собою весть,

Что в лесу у нас далеком

Магазин волшебный есть.

Дети, а вы хотите, побывать в таком магазине? Прекрасно! И так, мы отправляемся в этот волшебный магазин, где продают игрушки для зверят, и может быть, вы тоже купите себе что-нибудь полезное. Но раз магазин у нас лесной и волшебный, то игрушки в нём можно купить не за деньги, а за фишки. А фишки вы заработаете по дороге в магазин, если будете правильно выполнять задания. Кто больше заработает фишек, тот сможет больше купить игрушек. Готовы? Ну, что ж, тогда в путь! Путь наш будет не близким, трудным. Мы пойдем через лес, и на пути нас подстерегают трудности, и мы с ними должны обязательно справиться. В лесу много снега большие сугробы, поэтому мы пойдем на лыжах.

Лыжи быстро мы берем

И по снегу мы идем. (Идут по кругу)

А вот и лесная полянка, а на ней разные звери. Встали вокруг домика лесника и спорят, кто, где стоит? Нужно спор их разрешить. Поможем?



2. Дидактическая игра

«Кто, где стоит»

Воспитатель задает детям вопросы: Кто стоит слева от домика? Справа? Сзади, впереди? Кто стоит ближе всех, дальше всех? (кто правильно ответил – получает фишку).

По сугробам – высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (Дети идут по кругу)

Воспитатель. Вот мы и пришли в лесную школу. В этой школе учатся лесные зверюшки. Но сейчас их в школе нет, у них каникулы. Здесь есть только их мудрая учительница - сова. Вот она сидит и смотрит на вас. Она приготовила для вас задания и если вы их выполните, то она пропустит вас дальше.

3. Игра «Волшебный конверт»

(на пеньке лежит конверт, воспитатель открывает конверт и читает задание).

-Подумайте, по каким признакам расположены предметы в клеточках? Что нужно положить в пустой клеточке? (дети выкладывают в клеточках недостающие фигуры: круг, квадрат, треугольник определенного цвета)

Молодцы с этим заданием мы справились. (детям раздаются фишки)

- А вот следующее задание.

4. Дидактическая игра

«Счетные палочки»

Посмотрите, что у меня в руках? (счетные палочки) Для чего они нужны? (считать) А что еще с ними можно делать? (выкладывать геометрические фигуры) А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек? Какие геометрические фигуры можно выложить? (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб)

Дети выкладывают фигуры, а в середину кладут цифру, которая обозначает, сколько палочек взяли.

А круг и овал можно выложить из палочек? (нет) Почему?

5. Дидактическая игра

«Сколько?»

На доске карточки с разным количеством предметов. Воспитатель читает детям загадку, они должны ее отгадать, сосчитать, сколько таких предметов на карточке и поднять соответствующую цифру. Некоторые ответы воспитатель комментирует, за правильный ответ – фишка.

Вот какие молодцы! Пропусти нас, пожалуйста, мудрая сова дальше. Мы спешим в магазин. (Дети проходят дальше)

-Чтоб в снегу не провалиться – быстро мчимся. (Бегут по кругу).

6. Дидактическая игра

«Найди отличия у снеговиков» А путь нам преградили снеговики и спорят между собой одинаковые они или нет? Давайте ребята поможем снеговикам разрешить их спор

(за правильный ответ дается фишка).

Да тут на пеньке еще какой-то конверт лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём?

7. Дидактическая игра

«Какая фигурка лишняя?»

Молодцы, ребята, можно идти дальше.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем, и в волшебный магазин, вскоре мы придем.

Подошли к магазину.

А вот и магазин. Зайдем? Посмотрите сколько здесь игрушек. Лесные звери, наверное, часто покупают здесь игрушки. И мы с вами тоже сможем купить, ведь вы заработали фишки. Смотрите внимательно, на каждой игрушке стоит цена. Посмотрите на цену, посчитайте свои фишки, и можете выбирать.

(дети покупают игрушку такую, на которую хватает фишек).

8. Итог занятия.

-Дети куда мы сегодня ходили?

-кому пришлось помогать?

-что купили в магазине?

-все ли сделали одинаковые покупки?

-почему?

Молодцы дети! Вы отлично справились со всеми заданиями. Каждый из вас собрал нужное количество фишек и приобрёл игрушку. А теперь, мы пойдем в детский сад и там будем играть.
Категория: Конспекты | Просмотров: 2952 | | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz