Ход занятия.
-Ребята, к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной.
- Как его зовут? (Карлсон)
(демонстрация картинки) .
А как зовут его друга? Маленького мальчика? (Малыш) .
- Ребята, а чем они отличаются по внешнему виду (воспитатель акцентирует внимание на сравнение
Толстый – тонкий.)
-Малыш очень любит читать книги. А вы любите, когда вам их читают?
- Посмотрите у него две книги, сравним их по толщине. (сравнивают)
- Ребята, а что любил Карлсон больше всего? (сладкое)
- Посмотрите, какие бутерброды с вареньем сделал Карлсон себе и Малышу!
(показ бутербродов – толстого и тонкого) .
- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? Почему?
- Да, наши друзья решили отправиться на крышу, но на улице холодно и они взяли с собой шарфики
(показ двух шарфов: толстого и тонкого.)
-Ребята, чем отличаются шарфики? (ответы) .
- Да им с нами надоело, они улетают!
-Дети прощаются с Карлсоном и Малышом.
Игра «Что толще? »
На столах у каждого ребенка лежат толстые и тонкие предметы: нитки разной толщины, бумага толстая и тонкая)
- Положите справа от себя все толстые предметы, а слева – тонкие.
Минутка для отдыха
У котенка работенка –ловит серого мышонка .
Ловят серого мышонка три котенка, три кота.
А мышонок удирает, серым хвостиком играет перед носом у кота.
- Ребята послушайте стихотворение еще раз внимательно!
- Сколько котят в стихотворении? А котов?
- Ответы детей – 3 кота и 3 котенка, поровну.
Закрепление материала: (по картинкам)
Сколько пчелок на картинке- 2; а медвежат -5, ну а сколько шариков – 1.
- А теперь давайте раскрасим наши картинки.
Итог: Сравнили по толщине, посчитали котов и котят, разукрасили картинки. Какие молодцы!