Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 01:13

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в средней группе величина
08:36
Конспект занятия по математике в средней группе величина

ЗАДАЧИ:

Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) .

Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.

Формировать знания о частях суток.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры, карточки (время суток) .

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши, карточки, 5 морковок, 5лимонов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) .

- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра) .

Мышка: Я маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) .

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Мышка: Какое задание?

Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они?

Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей).

- Как называются деревья?

- Какого цвета?

- Сколько елочек?

- Какие они по величине?

- Как вы узнали? (Ответы детей) .

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием?

Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется лягушка.

Лягушка: Скачу в траве

Глаза на голове

Скользкая и мокрая

Как зовут меня? (Ответ детей) .

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?

(Ответ детей) .

Теремок: Назовите геометрические фигуры. (Из окна появляется волшебный мешочек) .

Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре) .

- Что это? (Квадрат) .

- Как ты узнал?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) .

- А сторон?

- Что это? (Круг) .

- Почему круг?

(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .

- Чем отличается овал от круга?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, возьмите цветные карандаши и заштрихуйте свои фигуры.

(Дети выполняют работу).

Лягушка подходит к детям, спрашивает:

- Какая у тебя фигура?

- Какого цвета ты выбрал карандаш? (Ответы детей) .

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется зайчик.

Зайчик: В норке живу

Морковку жую.

От лисы и волка

Убегаю ловко.

Угадали, кто я? (Ответ детей) .

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?

Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними.

Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей) .

- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят) .

- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг.

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (Показывают ушки) .

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так

Надо лапоньки согреть. (Греют руки) .

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах) .

Дети садятся за столы.

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется лиса.

Лиса: Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живу,

В деревне кур краду.

Вы узнали меня? (Ответ детей) .

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Лиса: Какое еще задание?

Теремок: Разложи угощение для моих гостей по полкам.

Лиса: Какое еще угощение? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) .

- Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответ детей) .

- Морковь, что это?

- А лимон?

- Лимон, что это?

Из теремка раздается шум.

Лиса: Давайте послушаем, только, очень внимательно и посчитаем.

Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи.

Лиса: Вы слышали ребята? Сколько раз писчала мышка? (Ответ детей) .

- Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона.

Лиса, ходит, смотрит.

- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают) .

Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук.

Лиса: Ребята, сколько раз стучал барабан? (Ответ детей) .

- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку.

Лиса, ходит, смотрит.

- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают) .

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей) .

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется волк.

Волк: На собаку я похож,

Что ни зуб – то острый нож

Бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто, я? (Ответ детей) .

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Волк: Какое мне нужно выполнить задание?

Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает? »

Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте.

Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .

- Это время нам знакомо

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

- Когда это бывает? (Ответ детей) .

Волк, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток. (Дети выполняют) .

Волк: Это время - для обеда,

Значит, нам за стол пора.

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:

- Дайте нам побольше каши!

- Когда это бывает?

Волк: Это время нам дано

Для веселого кино,

Для катанья на коне

И у папы на спине.

В небесах луна плывет,

Мама ужинать зовет.

- Когда это бывает?

Волк: Это время – время сна.

Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном;

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы – тик – так – не спят.

- Когда это бывает?

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили молодцы!

Из теремка выходят все персонажи кукольного театра.

- Ребята спасибо вам за помощь. Давайте потанцуем.

Звучит музыка, все танцуют танец «Маленьких утят».
Категория: Конспекты | Просмотров: 6122 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz