Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 00:58

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в средней группе
08:36
Конспект занятия по математике в средней группе

Программное содержание:

1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом

3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

4. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.

Предшествующая работа с детьми:

Знают цифры 1-5. Умеют считать до 5-ти. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться в пространстве

Подготовка воспитателя:

Выяснила предшествующую работу.

Подобрала тему и программное содержание.

Проанализировала методическую литературу:

- Петерсон Л. Г. «Игралочка» - М. : Школа 2100, 2006

- Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» - С. -Пб. : Детство – пресс, 2002

- Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж. : ЧП. Лакоценин С. С., 2007

- Метлина Л. С. «Математика в детском саду» - М. : Просвещение, 1984

Подобрала наглядный материал

Продумала ход занятия.

Материал:

Демонстрационный материал: игрушки – лиса и заяц, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, веревка связанная в круг.

Раздаточный материал: счётные палочки, нитки, карточки с изображением животных на одной стороне и цифрой на другой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.

Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)

Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)

Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)

Задание четвертой группе: скажите, на что похожа ваша цифра (раздаю цифры)

Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (на обратной стороне карточки изображены животные – такие же животные приклеены на стульчики). Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы (Дети анализируют план совместно с воспитателем – сначала прямо, потом направо, потом прямо, потом налево). Сколько дорог ведёт к домику Лисы? (одна) Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера. (сначала прямо, а потом направо) Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? (сначала прямо, потом направо, потом опять прямо)

Физкультминутка

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода!

Воспитатель: Помогли мы зайчику дойти к лисе в гости, зайчик угостил её ягодой, грибами. А лисичка предложила ему поиграть в игру «Составь фигуру». А вы хотите с ними поиграть?

Воспитатель: у вас на столе есть веревочки и счетные палочки. Я вам буду говорить задание, я вы будете выкладывать ту фигуру, которую я назову. Договорились?

• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток и 0 (овал). Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Зайчик и Лисичкой наблюдали за вами и им очень понравилось, как вы быстро выкладывали фигуры на своих столах. Наши гости очень торопились в лес и уже убежали. А я приглашаю вас поиграть в игру «Веревочка». Выходите все на ковер. Посмотрите какая веревочка есть у меня. Беритесь за неё руками. Давайте попробуем сделать круг, овал, квадрат, треугольник (дети держась за веревку образуют названные фигуры) .

Воспитатель: как хорошо мы сегодня поиграли. Все сегодня очень старались. Молодцы.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1201 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz