Цель:
Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.
Задачи:
закрепить/повторить состав числа шесть из двух меньших чисел;
учить составлять число семь из двух меньших чисел;
закрепить название и последовательность дней недели(который по счёту);
упражнять в составе числа семь из единиц;
продолжать учить увеличивать числа в пределах десяти на единицу;
упражнять в умении составлять цифру 7 /от 1 до 7/ по карточке-схеме;
закрепление прямого и обратного счёта;
развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.
Участники:
Педагог и дети.
Форма проведения – совместная деятельность.
Продолжительность: 30 минут
Сценарный план:
1 -4 задания дети выполняют сидя за столами, 5-6, 8 задания – игры с движениями.
Материально- техническое оснащение:
математические пеналы (на каждого ребёнка)
цветные палочки Кюизенера (на каждого ребёнка)
развивающая игра «Сложи узор» + карточка-задание (на каждого ребёнка)
большие карточки с цифрами (для игры «Живая неделя»)
демонстрационный материал: цифры, знаки, карточки-картинки для счёта.
Литературный сценарий:
Задача на сообразительность «Отгадай-ка!»
Мама купила 6 шаров красного и голубого цвета. Красных было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета могло быть? (2варианта ответов: 5 красных + 1 голубой, 4 красных +2 голубых шара)
Состав числа семь.
Цель: Учить составлять число семь из двух меньших чисел.
Материал: р/и «СУ»
- Отсчитайте из коробочки 7 кубиков и поверните их так, чтобы верхняя сторона у всех семи кубиков была красная. А сейчас подумайте: как можно составить число семь из двух меньших чисел. Выложите все варианты состава числа семь у себя на столах /Вопрос: как выкладывали, какие варианты/.
Упражнение на закрепление состава числа семь «В какой руке сколько?»
- В обеих руках у меня вместе всего 7 кружочков. В какой руке сколько? (интерес будет выше, если с таким вопросом обратиться к каждому ребёнку и в быстром темпе)
Развивающая игра «Сложи узор».
–Составить из кубиков цифру 7 по карточке-заданию. Если дети выполняют задание быстро, можно дать ещё одно задание с усложнением: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, любую, показать на 10-15 секунд и убрать, дети выполняют задание по памяти.
Физминутка. Игра «Живая неделя».
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.
- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз. Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т.д.) По сигналу «вся неделя – стройся вряд» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).
Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.
-Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели).
Занимательная математика: решение задачи в стихах – состав числа из единиц.
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою - лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.
Упражнение «Цветные числа».
Материал: математические пеналы, палочки Кюизенера /набор не целый: только первые семь палочек/.
- Выложите числовой ряд: от 1до 10.
Возьмите из коробочки по одной палочке каждого цвета и выложите из них ряд от самой маленькой до самой большой. Справа поставьте цифру по количеству палочек.
Сколь палочек вы отсчитали? Какую цифру поставили? Почему? Увеличьте это число на единицу и запишите (7+1=8). А как увеличить цветное число? (к каждой цветной палочке подставляют самую маленькую палочку, белую, =1) Что получается? Последующее число (убрать весь материал).
Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10.
– Закрытыми глазками вы будете подниматься каждый по своей лесенке у которой 10 ступенек, можно помогать ручкой. Начинаем все вместе с первой ступеньки: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. А сейчас спускаемся: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Подведение итогов занятия: Что узнали нового? Какое задание было трудным? А что понравилось больше всего?
Ожидаемый результат:
У детей сформируется понятие состава числа семь из двух меньших чисел.