Цель проекта:
• Организовать здоровьесберегающую деятельность в МБДОУ таким образом, чтобы она обеспечивала каждому ребенку гармоническое развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня;
• Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни;
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
• Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
Образовательные задачи:
• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
Воспитательные задачи:
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств;
• Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;
Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ №5 «Голубок» г. Сальска ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей;
База исследования: МБДОУ №5 «Голубок» г. Сальска
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы
с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.
Предмет: Совокупность методов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Методы:
• Анализ научной литературы, программно – методических материалов;
• Прямое, косвенное и включенное наблюдение;
• Опросы, анкетирование;
• Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста;
Принципы:
• Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик) ;
• Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей) ;
• Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью) ;
• Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю) ;
• Целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели) ;
• Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки) ;
• Адресности (медико-педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний) ;
Участники проекта: Дети, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, педагог-психолог;
Возрастная группа: «Дюймовочка» Общеразвивающая 5-6 лет, «Буратино» Общеразвивающая 5-6 лет, «Солнышко» Общеразвивающая 6-7 лет.
Срок реализации: 1 год
Содержание:
1 этап – подготовительный (сентябрь – ноябрь) :
Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;
Разрабатываются различные формы деятельности по проекту: совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестры в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Красивая осанка – залог здоровья»).
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1 Консультация для родителей на тему «Когда следует начинать с ребенком заниматься физкультурой»
«Воспитание здорового ребенка. Семейная физкультура» с использованием презентации Power Point Сентябрь Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
2 День Здоровья
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни»;
Конкурс на лучшие потешки при умывании;
«Мой веселый звонкий мяч» - развлечение Сентябрь - Октябрь Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
Медсестра Бабушкина Ю. Н.
Воспитатели
3 Диагностика физического развития детей по группам Сентябрь – Октябрь Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
4 Разработка учебных занятий, игр для детей Сентябрь – Ноябрь Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
5 Родительское собрание: «Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» с использованием презентации Power Point Ноябрь Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
2 этап – основной (сентябрь – апрель)
Продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1 Открытое занятие на тему «Оздоровительные виды гимнастики» Декабрь Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
2 Оформление фотовыставки «игры и упражнения, направленные на укрепление здоровья малыша» Январь Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
3 Музыкально – театрализованное представление «Секреты здоровья» Февраль Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
Музыкальный руководитель
Коваленко У. Н.
4 Родительское собрание на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»; Март Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
5 Физкультурное развлечение с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать»;
3 этап – заключительный (Май)
Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1 Конкурс на лучшие пословицы и поговорки про здоровье и спорт; Май Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
2 Презентация – анализ проделанной работы Май Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
3 Диагностика физического развития детей по группам Май Инструктор по ФК
Скорченко А. В.
Основные направления проекта:
• Воспитательно-оздоровительные;
• Лечебно-профилактические;
• Коррекционно-педагогическое;
Ожидаемые результаты:
• Снижение уровня заболеваемости;
• Повышение уровня физической подготовленности;
• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
• Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья;
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).