Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 23:06

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в младшей группе величина
08:36
Конспект занятия по математике в младшей группе величина

Программное содержание:

- учить считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал: машины детские средних размеров (5 шт.), набор инструментов (4 шт.), куклы (4 шт.), ленточки (5 шт.).

Раздаточный материал: круги из картона (5 шт.) и прямоугольники из картона (5 шт.) на каждого ребенка, полоски из картона разной длины и ширины по 2 шт. на каждого ребенка, комочки из ваты, скатанные и перевязанные ниткой («снежки»), два обруча.

Ход занятия

На доске перед детьми закреплено изображение – цифра 5.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами в гостях у числа 5. Зная, что мы придем, оно приготовило нам несколько заданий испытаний. И для выполнения первого задания вам нужно разделиться на две команды: Мастеров и Мастериц.

Дети делятся на команды, мальчики – Мастера, девочки – Мастерицы и подходят к столам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, перед Мастерами – машины с инструментами, перед Мастерицами – куклы с бантиками. А теперь задание: Мастерам и Мастерицам разложить предметы на группы и посчитать их, чтобы узнать количество предметов.

Команды раскладывают и считают каждый свои предметы. Дают ответ о количестве.

Воспитатель: — Сколько машин у Мастеров? — (Пять).

- Сколько инструментов для ремонта машин? – (Четыре).

- А чего больше? – (Машин). – На сколько? – (На одну машину больше).

- Что нужно сделать, чтобы и машин и инструментов стало поровну? – (Убрать одну машину или добавить один инструмент).

- Сколько кукол у Мастериц? – (Четыре).

- А ленточек для них? – (Пять).

- Всем куклам хватит завязать банты? – (Да, еще останется одна ленточка).

Воспитатель: — А теперь, вы будете работать с геометрическими фигурами. Сядьте за столы и выложите круги и квадраты друг над другом так, чтобы кругов оказалось больше на один.- (Дети выложили четыре прямоугольника и пять кругов).

- Выложите фигуры так, чтобы кругов оказалось меньше на один. – (Дети выложили пять прямоугольников и четыре круга).

- Выложите равное количество фигур. — (Пять кругов и пять прямоугольников).

- Молодцы, вы верно справились с заданием!

Подвижная игра «Ледяные дорожки»

Воспитатель: — Задание Мастерам выложить на полу ледяную дорожку из широких и коротких полосок, а Мастерицам из длинных и узких. Причем заметьте, у обеих команд равное количество полосок.

Дети выложили полоски, каждая напротив своей команды.

- Что вы заметили? – (У Мастериц дорожка длиннее, а у Мастеров короче).

- Приступаем к катанию снежков по ледяным дорожкам, кто быстрее наполнит обруч снежками.

Дети катают снежки по дорожкам. Команда Мастеров закончили быстрее. Дети называют причину этого.

Воспитатель: — Поиграли, а сейчас предлагаю вам назвать предметы, по форме напоминающие круг и прямоугольник.

Дети: — Солнце, помидор, мяч, обруч – в форме круга.

- Книга, дверь, ковер в группе – в форме прямоугольника.

Воспитатель: — Все задания выполнены, занятие закончено.
Категория: Конспекты | Просмотров: 984 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz