Программные задачи.
Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы.
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Дидактический материал.
Демонстрационный: конверт с письмом.
Раздаточный: картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, конверты с листами, на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша,
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка);
- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики);
- мультимедийные технологии;
- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «Помоги Золушке»);
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: Мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.
Действующие лица: Гном Гриша
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
(Воспитатель достает письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?
«Дорогие ребята! Пишет вам гном Гриша из сказочной страны. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»
Так что, дети, поможем друзьям гнома?
(Дети: Да!)
Воспитатель: А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?
(Дети: Нет!)
Воспитатель: Почему?
(Дети: У него нет колес!)
Воспитатель: Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду.
(Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением поезда без колес и карандаши, и рисуют колеса поезду).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь, но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Получите билеты.
(Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре).
Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.
(Дети называют цвет и форму своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»)
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к гному Грише. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
(Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением )
Поезд вверх, (вдох)
Поезд вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Вот мы и приехали, а вот и домик гнома
(Из домика выходит гном).
Гном: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я веселый гном Гриша, а вы, наверное, приехали помочь моим друзьям? (Дети: Да!). Тогда давайте вместе с волшебной елочкой сделаем зарядку, чтобы сил набраться.
(Дети вместе с гномом и воспитателем выполняют физминутку «Елочка» под видеозапись проецируемую на экране).
Гном: Молодцы! Теперь, набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Вот смотрите это мой друг ежик Клепа (изображение ежа на экране), он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.
Проводится игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и возьмите конверты, в них одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.
Гном: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и бельчата уже отправились на прогулку, а еж Клепа пошел отдыхать.
Посмотрите это Золушка (изображение золушки на экране), она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из этого мешочка все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем?
(Проводится игра «Помоги Золушке».Дети выбирают из мешочка все желтые треугольники – блоки Дьенеша).
Гном: Какие вы молодцы! Теперь Золушка может отправиться на бал. Да и мне уже домой пора. Я вам дам волшебную палочку, которая поможет быстро добраться домой. До свиданья, друзья!
- До свиданья, Гриша!
(Гном уходит)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и всем помогли! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Нам нужно вместе сказать волшебные слова «Фи-фи фи палочка домой нас отнеси» и закрыть глаза.
Все хором: Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси!
Воспитатель: Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)
Кто написал нам письмо?
На чем мы ехали в сказочную страну?
А кому мы помогали штопать одежду?
Как мы помогли Золушке?