Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 22:15

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в детском саду в младшей группе
08:36
Конспект занятия по математике в детском саду в младшей группе

«ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Программное содержание:

Количество и счёт: закрепить умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, учить рассказывать о том, сколько и каких предметов, используя предложения с союзами И и А.

Величина: упражнять в умении подбирать полоски нужной длины путём приложения, используя слова «длинная», «короткая», «одинаковые по длине».

Форма: продолжать учить различать и называть правильно круг и треугольник.

Ориентировка во времени: учить различать и правильно называть времена года «осень», «зима».

Ориентировка в пространстве: упражнять в указывании направлений: вверх, вниз, вперёд, назад; различать правую и левую руки.

Оборудование и материал:

Обстановка группы: учебная зона для работы с различным материалом; «уголок зимнего леса» - силуэты деревьев в зимнем наряде, под ними группами расставлены игрушки 4-5 видов (по одной или несколько в группе) ; «полянка»- ковёр в центре.

Демонстрационный материал: магнитофон с записью музыки; 3 кубика, 3 мягких игрушки, 3 цветных полоски (из них 2 длинные, 1 короткая) ; игрушка медвежонок; «Чудесный мешочек» с моделями и ; модель «Времена года»; деревянный бочонок с конфетами.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами и на каждого ребёнка.

Ход занятия:

І. Под тихую спокойную музыку дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята! Сегодня доброе, прекрасное утро. Давайте вместе порадуемся ласковому солнышку:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку!

ІІ. Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес. Как вы думаете, какой сейчас наряд у леса: осенний или зимний? Какую картинку нужно выбрать?

(Дети выбирают соответствующую картинку на модели года) :

Воспитатель приглашает детей в зимний лес.

Звучит тихая музыка.

- Вам здесь нравится? Посмотрите, нас встречают лесные жители! Кто сидит под ёлочкой? На пеньке?

Заслушиваются 3-4 ответа детей в развёрнутой форме. Например, «Под ёлочкой сидят много зайцев и 1 ёжик».

- Молодцы, ребята, никого не забыли, про всех рассказали. В нашем волшебном лесу все звери живут дружно, и никто никого не обижает. Я хочу рассказать вам одну историю про трёх друзей. Хотите послушать? Тогда садитесь на коврик и приготовьтесь слушать.

ІІІ. Дидактическая игра «Домики и дорожки».

Цель: учить подбирать полоски – дорожки к домикам нужной длины путём приложения, обозначать их величину словами «длинная», «короткая», «одинаковые по длине».

І. Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, и я приглашаю вас в лесную школу.

Дети садятся за столы. Появляется медвежонок. У медвежонка за спиной, в ранце, «Чудесный мешочек». В нём модели кругов и треугольников, у детей на столах такие же фигуры.

- Интересно, что находится в мешочке? (Достаёт круг). Миша, ты знаешь, что это? Нет, ребята, медвежонок ещё очень маленький и не знаком с геометрическими фигурами. Зато наши дети их хорошо знают. Как называется эта фигура? Какого цвета круг? А у вас есть круг? Покажите свои круги. Какого цвета круг у Насти? У Влады? У Артёма? На что похож круг? Что может делать круг? (Катиться).

В мешочке ещё что-то есть. (Достаёт треугольник). Что это? Какого цвета треугольник? А какого цвета треугольник у Ксюши? У Андрея? Скажите, дети, умеет ли треугольник катиться, как круг? Почему не умеет? Правильно, потому что ему мешают уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника. Правильно, три, поэтому он так и называется ТРЕугольник.

- А сейчас Мишутка хочет дать вам задания.

Задание1: Взять в правую руку круг, а в левую треугольник.

Задание 2: Поднять треугольник вверх, круг опустить вниз.

Задание3: Круг вытянуть вперёд, а треугольник убрать за спину.

Медвежонок говорит вам, что вы были очень внимательными, хорошо выполняли его задания, и за это он дарит вам бочонок с мёдом. (В бочонке – конфеты). Дети угощаются сладостями.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1148 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz