Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 23:50

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике во второй младшей группе
08:36
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике во второй младшей группе

Цели и задачи:

Обучающие

Формировать представления детей о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части;

Продолжать работу со знаками «-» и «=».

Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа с опорой на числовой ряд.

Закреплять пространственные представления, умения ориентироваться на ограниченной плоскости.

Коррекционно-развивающие

Развивать связную речь (учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом)

Развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.

Развивать зрительную память и слуховое внимание.

Воспитательные

Воспитывать навыки самоконтроля при выполнении заданий.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Методические приёмы:

Показ, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность детей, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

8 елочных игрушек:1 сосулька и 7 шаров, елка игрушечная. Цифры на снежинках. Предметные картинки к дидактическому пособию «Новый год».

Раздаточный материал:

Комплект геометрических фигур (1 треугольник и 7 кружков) на каждого ребёнка; знаки «-», «=»; 1 прямоугольник и 2 квадрата на каждого ребёнка.

Ход занятия:

• Организационный момент

Воспитатель. Ответьте на вопросы.

-Какое время года наступило? (Зима)

-Чего много зимой? (Снега)

-Что мы увидим, если снег упадет на варежку? (Снежинки) .

Когда идет снег, говорят - снегопад. Давайте представим, что у нас тоже снегопад.

Упражнение «Числовой снегопад».

(На доске выставлены в беспорядке снежинки – цифры) .

-Ребята, что вы видите? (Цифры в снежинках) .

-Можно ли этот ряд назвать числовым рядом?

Дети выстраивают числовой ряд из снежинок на доске и на столах.

-Сколько всего снежинок?

Педагог просит посчитать снежинки в прямом и обратном порядке. (Для детей 1 подгруппы). Педагог показывает число, а дети считают от него в прямом или обратном счете. (Для детей 2 подгруппы) .

• Основная часть.

Игра «Сколько осталось? »

На столе педагога стоит елочка, на которой висит 8 игрушек: 1 сосулька и 7 шаров.

-Сколько всего игрушек на елке? (8игрушек). (На доску выставляется цифра 8 на доске) .

- Какие игрушки висят на елке? (Сосулька и шары.)

-Почему вы сказали, что «сосулька»? (Она - одна.)

-Представьте, что сосулька упала и разбилась. (Убирает сосульку, на доске появляется цифра 1.)

-Сколько игрушек осталось на елке? (Семь.) (на доске появляется цифра 7)

- Давайте запишем то, что произошло с игрушками математическими знаками. (Запись знаков «-» и «=».Чтение записи.)

Вывод:

Вычесть - это значит, из какого-то количества предметов взять одну часть и найти оставшуюся часть. Если из целого вычесть одну часть, то останется другая часть.

Повторение формулировки 2-3 детьми.

Физкультминутка «Мы лепили снеговика»

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка комплект геометрических фигур (1 треугольник и 7 кружков, знаки

«-», «=»; один прямоугольник и 2 квадрата.

Педагог. На какую геометрическую фигуру похожа сосулька? (На треугольник.)

-На какую геометрическую фигуру похож шар? (На круг.)

Разложите прямоугольники в следующем порядке: большой, маленький, маленький. Выполните действие «вычитание» с помощью геометрических фигур.

Составление плана работы (с опорой на математическую запись на доске: 8-1=7) .

_Сколько фигур нужно положить слева на большом прямоугольнике? (Восемь.)

-Сколько фигур нужно вычесть? (Одну.)

-Какую фигуру нужно вычесть? (Треугольник.)

На который из прямоугольников нужно положить треугольник? (На второй прямоугольник - он меньшего размера.) (Показ.)

-Сколько фигур останется? (Семь.)

-Какие фигуры останутся? (Кружки.)

-На который из прямоугольников нужно положить эти кружки? (На третий прямоугольник - он меньшего размера.) (Показ.)

-Какой знак надо положить между большим и маленьким прямоугольником? (Знак «минус».)

-Какой знак нужно положить между маленькими прямоугольниками? (Знак «равно».)

Дети выполняют задание (по памяти, оречевляя свои действия словами: «Из группы из восьми геометрических фигур я убрал треугольник; осталось семь кругов».

Физкультминутка: игра «Будь внимателен»

Игра «Составь картинку «Новый год»

На столе воспитателя предметные картинки, детям предлагается составить картину на фланелеграфе. На середину фланелеграфа ставится елка, педагог вызывает детей по очереди.

Задание: поставить деда Мороза слева от елки, справа от ёлки поставить снегурочку. 3 облака - слева вверху, справа сверху – солнце, слева внизу – большой сугроб, справа снизу маленький сугробчик.

Картина рассматривается, далее фланелеграф переворачивается. Дети должны вспомнить расположение предметов.

• Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия, задаёт обобщающие вопросы по теме занятия, поощряет детей.

Сюрпризный момент: дед Мороз дарит детям снежинки с приколотыми к ним конфетками.
Категория: Конспекты | Просмотров: 889 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz