Программное содержание:
· Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму);
· Закрепить счет и знание цифр от 1-10;
· Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;
· Развивать мышление, внимание;
· Воспитывать аккуратность при наклеивании.
Материал: игрушка Буратино, красивая коробка, карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1-10; бубен, мяч, карточки с полосками, листочки зеленые и желтые, геометрические фигуры, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.
Воспитатель: Буратино принес нам подарок, но подарит его вам, если вы ему поможете. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?
1-я часть: игра «Найди лишнее и объясни»
Помогите Буратино найти лишнюю фигуру на карточках.
2-часть: игра «Разложи цифры по порядку» (слева направо от 1-10)
игра «Угадай на слух»
Показать ту цифру:
· Сколько раз ударил бубен
· Сколько раз хлопнули в ладоши
· Сколько раз присели
3-я часть: Работа на карточках.
Мальвина дала Буратино желтые и зеленые листочки и попросила разложить их на полосках:
На верхнюю все зеленые
На нижнюю все желтые
· Сколько листочков зеленых? (6)
· Сколько листочков желтых? (7)
· Каких больше?
· Каких меньше?
· Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать один желтый листочек)
· Что можно про них сказать? (поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых)
· А как еще можно сделать, чтобы листочков было поровну? (добавить один зеленый)
Физминутка: игра «Наоборот»
Большой – маленький
Узкий – широкий
Темный – светлый
Сладкий – кислый
День – ночь
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Мягкий – твердый
Холодный – горячий
4-я часть: игра «Составь картинку» (подарок для друзей Буратино)
Дети из геометрических фигур составляют и наклеивают картинку, отдают подарки Буратино.
Итог занятия: Буратино очень рада, что вы помогли ему, справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, какие задания выполнили. Буратино дарит вам эту красивую коробку.