Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 01:50

Математика для детей дошкольного и школьного возраста

Меню сайта
Категории раздела
Контрольная работа
Школьникам
Олимпиада
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Уголки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект итогового занятия по математике в средней группе
08:36
Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Тема: "Сказочное путешествие"

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-закрепить умение выполнять графический диктант;

закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: карандаш простой, тетради в клеточку. карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди»,

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

(Стук в дверь)

- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)

Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?

Девочка;

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.

Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

Воспитатель:

-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.

Воспитатель:

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?

Ответы детей (Гуси-лебеди) .

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

В:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)

2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап)

3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?

4. Сколько углов у подушки?

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Сколько носов у трех слонов?

7. Сколько спинок у шести свинок?

В:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышатся пение птиц) видеоролик

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку (слайд №1)

-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы –ответы

- Назовите соседа числа 8 справа? (9)

- Назовите соседа числа 5 слева? (4)

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас идёт? (апрель)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какая пятница по счету? (пятая)

В:

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня

В:

-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и составьте по ним математические записи, тогда скажу. (слайд №2)

В:

-Прочитайте «запись»

Дети читают: «Пять плюс один, получится шесть итд.

В:

-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

Физминутка. «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

В:

-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)

-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.

В:

-Молодцы, ребята!

Что мы видим? (слайд №4)

Дети:

- Избушку на курьих ножках

В:

-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу

Составьте задачу по картине (слайд №5)

(Составление задач детьми) .

-Сколько птиц сидело на дереве?

-Из скольких частей состоит задача?

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос?

-Как будем решать задачу?

-Кто сформулирует ответ?

Запишите решение и прочтите запись.

8-6=2

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

Дети:

- Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут

И с этим заданием справились.

Что дальше произойдет?

Дети:

- Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)

В:

-Наше путешествие на этом не закончилось.Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.

Задание № 1

Графический диктант.

Возьмите тетради, откройте, найдите точку, поставьте карандаш на точку и рисуйте: 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз. 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо. 3 вниз. 4 влево. 1 вверх. 1 вправо. 2 вверх. 1 влево. 1 вниз. 1влево. 2 вверх. 1 вправо, 2 влево. 1 вверх.

В:

-Что у вас получилось?

Дети:

-Заяц

В:

-Молодцы, ребята!

Задание №2 слайд №9)

Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов. (9)

Задание №3)

Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними:

4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.

Итог занятия.

В:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.

Используемая литература:

1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» - рабочая тетрадь;

Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь.

2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (подготовительная группа.)

3. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
Категория: Конспекты | Просмотров: 3437 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz